В Хайфе уже давно умеют не только работать, но и развлекаться. Причем так, как не умеют даже в Тель-Авиве. По крайней мере, в Тель-Авиве нет ночного музея, а в Хайфе есть. Называется он Elsewhere, то есть "в другом месте". И этот музей иммерсивный, от английского immersive. Word все еще подчеркивает это слово, как написанное с ошибкой, но в русской Википедии оно уже есть: "обеспечивающий полный эффект присутствия, погружающий в виртуальную среду". Если продолжить чтение рекламного буклета на английском, то вам еще попадется imaginarium - воображариум, звучит странно, но суть понятна - вы там, где в действительности все не так, как на самом деле.
В Старом Свете идея иммерсивных представлений уже хорошо освоена, а для Израиля - это первый блин, нет, лучше - пробный шар. За проектом стоит группа израильских людей искусства и артистов оригинального жанра, которые надеются, если дело пойдет, затем покорить Европу. Пока "ночной музей запускают на 100 дней, простите, ночей в хайфской высотке "Армон".
С чем можно сравнить увиденное? Все-таки, не с музеем. Скорее, с ярмаркой, но ярмаркой урбанистической, которая раскинулась на четырех этажах высотного здания. Клоуны, акробаты, ряды комнат с причудливыми интерьерами, танцпол, повсюду есть музыка, выпивка и еда. Плюс крыша, где можно курить и откуда открывается захватывающий вид на все городские достопримечательности сразу. Плюс многочисленные коридоры с мерцающим светом и тайные помещения. Там даже лифты выглядят необычно, хотя доставляют точно туда, куда нужно. Блуждания рассчитаны на три часа, как раз хватит, чтобы освоиться, но не заскучать, запускать посетителей в музей будут группами по 120-150 человек. Организаторы предупреждают, что ждут людей старше 21 года, а тем, кто моложе, предстоит собеседование, после которого их пустят - или не пустят. Имейте это в виду.
Стоит это удовольствие не так уж дешево - от 150 до 240 шекелей на человека, в зависимости о т того, сколько еды и алкоголя вы заказываете. В принципе, их можно купить и прямо на месте. На презентации еда не впечатлила, но, наверное, для настоящих посетителей приготовят что-то получше. А алкоголь был по обычным клубным ценам.
Описать увиденное не так легко, это действительно путешествие через кроличью нору, странные движущиеся картины с живыми исполнителями плюс фокусники и танцоры. Ярмарка, все-таки ярмарка, вот на это и настраивайтесь. Фотографировать там можно и нужно, снимать видео тоже, выкладывать в социальные сети просто обязательно. Взять билеты в музей можно на сайте.