О'Лири со свойственной ему прямотой заявил, что растущий разрыв в ценах на авиабилеты сделает конкурентов-лоукостеров EasyJet и Wizz объектами поглощения для более крупных компаний, а это означает, что выбор бюджетных авиакомпаний неизбежно сократится. "Европа неумолимо движется к тому, чтобы иметь трех очень крупных традиционных авиаперевозчиков, работающих по высоким тарифам, и одного очень крупного лоукостера".
О'Лири также сообщил журналистам, что цены на авиабилеты, несомненно, продолжат расти и в следующем году, если, конечно, "очередной COVID или политическая обстановка в мире не помешают людям снова путешествовать".
При этом он отметил, что в то время как Ryanair росла, "все конкуренты сократили объемы перевозок, потому что они более подвержены повышению цен на нефть". "Если пассажиропоток продолжит падать, мы снова увидим рост тарифов где-то на 5-10 процентов". Собственно, О'Лири подтвердил свои сентярьские мысли, когда он сказал: "маловероятно, что дешевые тарифы вернутся в следующем году. Высокие цены на нефть означают, что они должны расти. Повышение тарифов неизбежно".
Читайте также
- Авиакомпания предложила ограничить продажу алкоголя в аэропортах
- Ryanair с конца марта возобновляет продажу билетов в Тель-Авив
- Как 90 секунд не позволили пассажирам Ryanair прилететь в Берлин
- Обновленные данные об отмене авиарейсов в Израиль
- Названы самые пунктуальные авиакомпании и аэропорты мира 2024 года
Однако, конкуренты Ryanair отреагировали жестко: они не думают ни о каких поглощениях.
Исполнительный директор Wizz Йожеф Варади, который всегда утверждал, что может конкурировать с Ryanair по ценам, на прошлой неделе заявил, что не рассматривает свою авиакомпанию в качестве цели поглощения.
EasyJet также опровергла предположение о том, что будет поглощена, заявив, что это нереально. "Миллионы потребителей в Европе вздохнут с облегчением, узнав, что нет реальной перспективы того, что Ryanair станет единственной бюджетной авиакомпанией в Европе".
Тем не менее, О'Лири продолжает "гнуть" свою линию: обе конкурирующие авиакомпании "будут кандидатами на слияния и поглощения в течение следующих нескольких лет", и их расходы будут продолжать расти. "Они застряли в пространстве, где у них средние цены на авиабилеты, и они не в состоянии конкурировать с нами по стоимости и ценообразованию".
О'Лири похвалил EasyJet за создание "крепостей" в некоторых дорогих аэропортах, таких как лондонский Гатвик и парижский Шарль де Голль, Женева и Цюрих. При этом он подчеркнул, что Ryanair уже "отжала" лидирующие позиции в Италии и Португалии. Более того, расширение в Центральной и Восточной Европе будет продолжаться и дальше.