Пребывание в аэропортах - скорее вынужденная мера, чем развлечение и удовольствие: пара часов в ожидании посадки, слегка "разбавленные" приятным шоппингом в магазинах "дьюти-фри", в течение которых зачастую приходится безуспешно выискивать свободное место для сидения. Однако не все аэропорты мира подпадают под категорию шумных и скучных транспортных узлов - есть среди них и настоящие жемчужины. Посадка на мини-взлетной полосе на Мадейре или взлет, едва не коснувшись отвесной скалы в Непале, а также приземление на безукоризненно ровную ледяную поверхность - все это в сегодняшней подборке "Тонкостей".
Уверовать в Непале
Обитель богов Непал как нельзя лучше подтверждает звание небесной страны - он не только располагается совсем у краешка неба в Гималаях, но и прямо-таки заставляет задуматься о вечном непосредственно с первых минут знакомства со страной.
Глядя из иллюминатора на крошечную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Луклы, что почти у самого подножия Эвереста, сложно поверить, что "именно сюда мы и будем садиться".
Лукла полностью оправдывает звание самого опасного аэропорта в мире: скромных размеров полоса асфальта, принимающая самолеты со всего мира, расположена на высоте 2800 м над уровнем моря, овеваема сильными ветрами и часто украшена непроглядным туманом. Ее длина - всего 500 м, вдобавок один конец упирается прямо в скалу, а другой заканчивается аккурат перед 600-метровым обрывом. Говорят, многие достигают просветления прямо в самолете!
Ахнуть на Мадейре
По правде говоря, с тех пор, как Мадейра реконструировала свой аэропорт, возможностей для "аха" при посадке стало на порядок меньше. Но и нынешний портрет взлетно-посадочной полосы аэропорта Фуншала способен вызвать удивление и недоверие одновременно.
Что здесь удивительного: "хвост" посадочной полосы вынесен на бетонных опорах прямо в Атлантический океан, и при посадке создается иллюзия полного "погружения" в морскую пучину. Кроме прочего, заход на посадку требует резкого снижения и искусного маневрирования, так что мысли о бренности существования в сознании пассажиров все же мелькают.
Зажмуриться в Куршевеле
Мекка любителей горнолыжного спорта и вечеринок с золотым флером, Куршевель щедро дарит адреналин прибывающим на снежные просторы Трех Долин туристам еще задолго до вставания оных на лыжи. Аэропорт Куршевеля - самый высокий европейский аэропорт с асфальтовой взлетно-посадочной полосой: он расположен на отметке 2010 м над уровнем моря.
Находится он, разумеется, в окружении гор, которые так и норовят "обрадовать" пилотов внезапной сменой погоды.
Если этого вам покажется мало, сообщаем главное: взлетно-посадочная полоса Куршевеля частично располагается на склоне горы с неслабым уклоном. Самолеты приземляются в гору (и тем самым быстро сбрасывают скорость), а стартуют под гору, ввиду чего моментально разгоняются до скорости отрыва. Так что основное, о чем думают прибывающие в Куршевель, - отнюдь не степень заснеженности склонов, а "интересно, мы дотянем до горизонтальной части полосы?".
Перекреститься на Сабе
Живописный островок Саба в Нидерландских Антильских островах лениво плещется в бирюзовых волнах Карибского моря. Восхитительный пляжный отдых, роскошная природа и примечательный дайвинг - его главные туристические "фишки". Однако в нашем дайджесте Саба "засветилась" вовсе не поэтому.
Аэропорт острова вошел во все авиационные справочники как располагающий самой короткой взлетно-посадочной полосой в мире - ее длина всего 400 метров.
Аэропорт принимает лишь маленькие пропеллерные самолеты, приземляющиеся сюда с соседних островов - Синт-Мартена и Сент-Киттс и Невис. Чтобы сделать посадку еще более запоминающейся, природа обеспечила аэропорт горой с одного конца полосы и круто обрывающимся берегом с другой.
Восхититься в Антарктиде
Читайте также
- "Хватай и иди": В аэропорту "Бен-Гурион" можно будет купить готовую еду в полет
- К концу месяца пассажиропоток в "Бен-Гурионе" обещает значительно усилиться
- Бюджетный Терминал 1 открылся и закрылся, но разницы никто не заметил
- Мало туристов? Повысим портовые сборы
- Терминал 1 в аэропорту Бен-Гурион временно закрывается для международных рейсов
Асфальт и бетон - отнюдь не единственные покрытия взлетно-посадочных полос аэропортов мира, подтверждением чему служит аэропорт с романтичным названием "Голубой лед". Расположен он в Антарктиде и существует лишь несколько месяцев в году, пока сравнительно мягкое антарктическое лето позволяет туристам восхититься бескрайними снежными просторами Белого континента.
Полосу готовят в начале октября, а уже в декабре лед становится недостаточно прочным, чтобы выдерживать транспортные самолеты, прибывающие сюда из Аргентины и Чили. Собственно, подготовка аэропорта требует минимальных усилий: только почистить ледяную поверхность от снега. К слову, стоящие на приколе самолеты слегка продавливают даже столь прочный лед, погружаясь шасси в прозрачную бездну. Да, еще это самое дорогое приземление в мире - билет в один конец стоит 10 000 USD!