Компания Norwegian Cruise Line во вторник вынужденно отменила очередной выход в море своего Norwegian Sun на 1 976 пассажиров. Причиной стало повреждение судна, полученное в минувшие выходные, когда оно столкнулось с небольшим айсбергом недалеко от ледника Хаббард на Аляске. Norwegian Sun находился в девятидневном плавании на Аляску из Сиэтла.
В минувшую субботу, 25 июня, Norwegian шел к леднику Хаббард в условиях тумана и неожиданно во что-то уперся носовой частью.
Небольшого размера айсберг возвышался над ватерлинией всего на метр или даже меньше - его было бы трудно заметить с капитанского мостика даже в условиях идеальной видимости. Кусок льда оказался размером с автобус, просто его большая часть находилась под водой.
Круизный лайнер немедленно развернулся и направился в ближайший порт Джуно на Аляске для оценки повреждений корпуса.
После тщательного обследования выяснилось, что судну требуется ремонт, то есть необходимо вернуться в порт приписки Сиэтл, прежде чем продолжить свое летнее расписание круизов по Аляске.
Представители Norwegian не стали комментировать степень повреждения судна и сложность ремонта. При этом власти подтвердили, что в принципе его можно эксплуатировать.
Поздним вечером понедельника Norwegian Sun вышел из порта Джуно и должен добраться до Сиэтла в четверг. Береговая охрана США и местные морские власти дали судну разрешение идти на пониженной скорости. Все гости, находящиеся в настоящее время на борту, высадятся в Сиэтле - конечной точке путешествия.
Все современные круизные лайнеры оснащены радарами для обнаружения плавающих в воде объектов, которые могут представлять опасность. Более того, на мостике круглосуточно дежурят члены экипажа, которым поручено сканировать горизонт в поисках препятствий. Но небольшие айсберги, известные как "гроулеры", обнаружить радаром практически нереально.
Круизные суда спроектированы так, чтобы выдерживать повреждения при столкновении со льдом в море, даже в тех случаях, когда лед пробивает корпус судна, и вода попадает внутрь. Все лайнеры построены по принципу изолированных отсеков, что позволяет им оставаться на плаву в самых критических ситуациях.
Еще прочнее корпуса у кораблей, предназначенных для работы в полярных регионах. Они могут без какого-либо ущерба сталкиваться с плавучими льдами, натыкаться на ледяные щиты и способны даже пробиваться сквозь плавучие льды.
Примечательно, что кусок льда, с которым столкнулся Norwegian Sun в минувшие выходные, кажется карликом по сравнению с айсбергами, вошедшими в историю.
Так, айсберг, потопивший «Титаник» в 1912 году, по оценкам, возвышался на 30 метров над ватерлинией и имел 120 метров в длину, то есть был в 200 раз больше "норвежского".
Читайте также
Серьезные кораблекрушения с участием айсбергов очень редки в современную эпоху. Прошло уже 63 года с тех пор, как пассажир судна в последний раз погиб после столкновения с айсбергом. В 1959 году "Ханс Хедтофт" налетел на льдину в результате чего все 95 пассажиров и членов экипажа датского грузопассажирского судна погибли. Это был его первый рейс у берегов Западной Гренландии.
Все пассажиры прерванного рейса получат полное возмещение стоимости плюс кредит на будущий круиз в размере 100 процентов от того, что они заплатили.
Пассажиры следующего круиза, который должен был начаться 30 июня, получат полное возмещение плюс будущий кредит в размере 50 процентов, а также до 300 долларов США на человека в качестве компенсации.
Построенное в 2001 году судно Norwegian Sun - одно из старейших и самых маленьких судов флота. Это одно из пяти норвежских судов, которые в настоящее время отправлены на Аляску на все лето.