Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Туризм

А
А

11 главных тревел-трендов 2020 года

Экотуризм и персонализация данных остаются важной частью новой культуры путешествий.

04.12.2019
Источник:34travel
ShutterStock

Мир аккуратно готовится к новому году, образцово-показательные граждане вычеркивают страны из списка «Путешествия 2019» и записывают новые направления в свой wishlist. Тем временем мы проверяем, какие тревел-тренды прошлого года оказались верными, заглядываем в будущее и делаем ставки на то, какими будут поездки в следующем году. Экотуризм и персонализация данных остаются важной частью новой культуры путешествий, а вдобавок к ним тебя ждут веган-трипы, виртуальная реальность и отдых голышом.

Веган-трипы

Набирают обороты трипы, включающие в себя путешествия по веганским заведениям городов, поездки на фермы и ретриты с растительным питанием. Достаточно загуглить «Vegan Travel» и тебе откроется новый мир. По сути, единого формата таких путешествий не существует и каждый может найти что-то свое – иногда в веган-трипах знакомят с локальными некоммерческими организациями, которые делают что-то полезное для местных жителей и экологии, а иногда путешествия сосредотачиваются только на гастрономических впечатлениях.

Экотуризм

Грета Тунберг приложила много усилий, чтобы люди наконец-то задумались о природе и о следе, который мы оставляем, поэтому грядет период осознанных путешествий! А выражается это в том, что теперь путешественники считают каждый свой полет и оставляемый им углеродный след. Поэтому все больше людей выбирают наземный транспорт, так как он загрязняют природу меньше. Между прочим, даже появился термин «флайтшейминг» – стыд за перелет.

При этом многие железнодорожные компании времени не теряют и уже поднимают цены на свой сервис. Также появляется все больше интереса к внутреннему туризму, когда жители не покидают пределы своей страны, чтобы отдохнуть и увидеть что-то новое.

Cash free

Технологии неплохо справляются с новым трендом: становится все меньше вероятности нарваться на таксиста-грабителя, быть обманутым в обменнике или ограбленным на улице. Советуем рассчитывать на свою карту больше, чем на звенящие монеты в кармане: табличек «Cards only» становится все больше.

Персонализация данных

А вот здесь начинается интересное – уже сегодня отели и авиалинии знают о тебе достаточно много еще до твоего приезда: языки, на которых ты говоришь, твоего партнера, твои интересы. Благодаря варварскому похищению наших данных (или благодаря тому, что люди сами делятся ими по незнанию) путешествия становятся все более персонализированными. Не удивляйся, если после того, как ты выложишь фотографии с бокалом вина, у тебя в ленте появится таргетированная реклама виноградников, и надо же, ты как раз едешь в Бордо! Также не удивляйся, когда на прикроватном столике в отеле будут лежать брошюры на русском языке с фантастически заманчивыми предложениями, что посетить в округе.

Удобная сторона этого тренда – новые приложения, которые будут объединять все твои путешествия в один ежедневник или предлагать персонализированные опции исходя из настроенных тобой фильтров.

Можешь попробовать удобное приложение Tripit.

Фото: Shutterstock.com

Читайте также


Удаленная работа

Зачем оставаться на одном месте, если твоя работа позволяет путешествовать по миру? Осталось договориться с работодателем, какой часовой пояс будет приемлемым для продуктивного общения, и вот ты уже летишь в Амстердам на месяц.

Так как все меньше людей берут отпуск в том виде, который предполагает закон (уехать на две или три полных недели отдыха – вау!), и люди выбирают короткие вылазки без отрыва от производства, а смена локации все так же необходима, удаленная работа как вид путешествий будет становиться все более популярной.

Gig economy

Начнем с определения: gig economy – это рыночный механизм, при котором сотрудник работает не по долгосрочному договору, а нанимается (или просто работает без официального найма) на короткий период. Предполагается, что такой тренд будет иметь огромную популярность к концу 2020 – порядка 40 % работоспособных американцев будут «независимыми» сотрудниками.

Такой вид работ позволит коротать время где угодно, когда угодно и кем угодно: захотелось пособирать виноградные лозы? Мыть доски для серфинга? Готовить коктейли на пляже? При этом людьми здесь движет не заработок, а опыт, погружение в страну и новые приключения.

Виртуальная реальность

Технологии бегут быстрее, чем мы можем себе представить: уже сегодня ты можешь забронировать отель, предварительно изучив номер с помощью VR. Как можно догадаться, такая опция уже начинает быть доступной и для других услуг: с помощью виртуальной реальности можно выбрать машину в аренду, изучить в деталях пляж, на котором хочешь проводить время в свой отпуск, даже можешь посмотреть, каких животных увидишь в сафари-туре. Пока неизвестно, как скоро это станет доступным простым пользователям, но уверены, что всех моушен-дизайнеров ждет много работы.

Медленные путешествия

Для тех, кто привык выбираться за рубеж на выходные и планирует обойти все отмеченные точки на карте, этот тренд покажется диким. Но что все больше замечается за туристами, так это желание стать своими в новом месте: закупать продукты на рынке, готовить завтрак и чинно есть его на балконе или террасе, бесцельно ехать на велосипеде, раскладывать плед для пикника в местном парке и гордо игнорировать толпу туристов с камерами наперевес. Это все о наслаждении, об отрыве от обычной жизни, о внутренних открытиях.

Nakation – отдых голышом

Мы тоже не ожидали, если честно. Мировые издания про путешествия уже составляют списки самых лучших пляжей для отдыха без одежды, а рестораны предлагают поужинать в голом виде (ведь так можно от всего отвлечься и почувствовать настоящий вкус еды). Легально это пока можно делать только в одном ресторане мира – The Bunyadi (Лондон). Сейчас он закрыт, но обещает вернуться к работе.

Путешествие с целью

Название пункта могло бы быть любым – edutravel, поиск новых впечатлений – но суть остается такой же: путешествовать не с целью просто посетить какую-то страну, а с целью сменить вид деятельности. Языковые курсы, школа серфинга, волонтерство, марафон, поездка на конференцию, путешествие по стопам любимой группы – все это связано сугубо с личными интересами и желаниями, отчего такой вид отдыха все более заманчив. Осталось только научиться слушать себя.

Overtourism

Тренды – это не всегда о хорошем. К сожалению, из-за популярности и статуса путешествий туристов становится все больше, рынок туризма все больше перенасыщается, а Airbnb активно занимается рекламой других регионов, чтобы освободить самые популярные города от людей. Города тем временем закрывают сувенирные лавки, намеренно увеличивают цену билетов в музеи, подумывают о налогах и штрафах, чтобы хоть как-то уменьшить потоки людей. Что уж говорить: 51 % путешественников (по версии Booking) хотят посещать места, скрытые от туристов!

Катя Филист

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке