Zahav.ТуризмZahav.ru

Среда
Тель Авив
+17+13

Туризм

А
А

Аэропорт "Бен-Гурион" закрыт - провалы правительства открыты

Еще до того, как в ночь на 26 января аэропорт "Бен-Гурион" был закрыт по решению правительства, началась острейшая полемика по поводу обоснованности столь радикальной меры.

Кинан Коэн
28.01.2021
Источник:Детали
Фото: Getty Images / David Silverman

Представители сферы авиаперевозок во всем мире подвергли резкой критике решение правительства Израиля остановить все полеты в аэропорту "Бен-Гурион", и сказали, что его закрытие отражает проблематичную атмосферу, которая определяет всю политику в отношении аэропорта.

Причиной провала стали не главные ворота в Израиль, а отслеживание всех прилетающих пассажиров.

Представители сферы авиаперевозок убеждены, что решение правительства закрыть въезд и выезд из Израиля через "Бен-Гурион" - год спустя после начала эпидемии - это слишком мало и слишком поздно. По их словам, это решение, принятое в попытке помешать импорту "британской мутации", отражает атмосферу, в которой все принимаемые решения касательно работы аэропорта отличаются "истерикой" и "полнейшим непониманием того, как работает мир авиаперевозок".

Как сказали источники в Управлении гражданской авиации, аэропорт, у которого есть своя администрация, уже год работает на основе весьма противоречивых решений правительства, которые по большей части носят политический характер.

Учитывая такое положение, Управление категорически не принимает на свой счет такой упрек, как "провал аэропорта", указывая, что все провалы стали результатом обмена обвинениями между правительством, минздравом и другими ведомствами.

Реагируя на пробелы в решении правительства о закрытии аэропорта, указанные источники сказали, что "до сих пор мы не получили никаких указаний, каким образом правительство собирается действовать, чтобы позволить иностранным гражданам, прибывшим сюда в немалом количестве, вернуться в свои страны. Нельзя же "запереть" их в Израиле".

По их словам, "политика правительства несомненно повлияет на решение иностранных авиакомпаний, стоит ли им вообще летать в Израиль: они либо выведут отсюда все свои самолеты, либо решат сюда не прилетать. И кто будет нести ответственность за израильтян, которые в данную минуту находятся в десятках стран мира?"

Точно так же до сих пор не решен вопрос о возврате пассажирам денег за авиабилеты: сделает ли это государство или переложит обязанность на авиакомпании. На данную минуту правительство так и не прояснило этот вопрос.

Бывший начальник Управления гражданской авиации, полковник запаса и адвокат Нери Яркони сказал, что провал объясняется не работой аэропорта, а всей порочной правительственной концепцией с самого начала эпидемии. Он сравнил ситуацию с больным, который пришел к врачу с инфекцией в ноге, а тот сказал ему, чтобы он пришел через неделю. Через неделю врач дал ему аспирин и сказал, что все будет в порядке. Когда тот вернулся в третий раз с гангреной, врач сказал: "Нет выхода - отрежем ногу". А после ампутации врач похлопал его по плечу: "Видел? Я тебе жизнь спас".

Яркони, наблюдающий за поведением правительства с начала эпидемии, сказал: "В феврале, когда пандемия началась за пределами Китая и у нас закрыли аэропорт только для рейсов из Китая и Гонконга, это было ошибкой, потому что рейсы из этих стран не прибывают даже транзитом через Европу. Так что этот акт, которым так гордится глава правительства Биньямин Нетаниягу, что, мол, он первым обнаружил и первым закрыл - был совершенно бесполезным. Намного серьезнее вопрос, был ли он первым, кто понял, что произошло потом - в следующие 11 месяцев".

Но и этим дело не кончилось. По словам Яркони, "в ту минуту, когда поняли, что вирус распространился по всему миру, надо было не пускать в Государство Израиль ни одного человека - лишь тех, у кого на руках справка, что у них нет "короны".

Это было сделано только... 23 января 2021 года!

Точно так же и подход, связывающий вылетающие и прилетающие рейсы, - говорит Яркони, - был и остался ошибкой, на которую никто не обратил внимания. Мутация не попадает в Израиль на самолетах, которые из него вылетают. Эта ошибка продолжается до сих пор. Дайте самолетам вылетать! Но правительство заранее решило запретить все вылеты вместо того, чтобы заниматься тестами и проверками тех, кто возвращается из-за границы".

Помимо всего сказанного, говорит Яркони, "истерическое решение" Нетаниягу закрыть аэропорт вызвано двумя причинами: "Первое - он понимает, что такое положение дурно скажется на его мандатах. Второе - если он не закроет аэропорт сейчас, то не сможет сказать за две недели до выборов: "Я открыл аэропорт".

Аэропорт - не решение для обуздания мутаций

Еще более резкая критика принадлежит Коби Карни, возглавляющему Ассоциацию турагентств, которые только начали приходить в себя после тяжелейшего года, чтобы обнаружить, что их будущее в полном тумане. "Народу просто вешают лапшу на уши, - сказал он. - Мутации коронавируса будут с нами еще долгие месяцы. Чтобы избежать приезда больных, надо проверять каждого пассажира. Закрытие аэропорта никак не станет долгосрочным решением проблемы".

Карни призывает израильтян не покупаться на популистские призывы закрыть аэропорт: "Утверждение, что это предотвратит мутацию, принадлежит тем, кто пудрит мозги людям в надежде, что это скроет провалы правительства в управлении кризисом. Во всем мире аэропорты работают и предотвращают въезд больных "короной" с помощью тестов до вылета или сразу после приземления. Только в Израиле вместо того, чтобы укрепить и расширить лабораторию в аэропорту, решили его закрыть в тот самый день, когда, наконец-то, начали системную проверку пассажиров".

Дыры в политике: частные рейсы и израильтяне за границей

Одна из главных проблем, оставшаяся нерешенной - есть ли за громкими заявлениями правительства реальная возможность герметично "закрыть небо". Оказалось, что правительство ничего не может поделать с частными авиарейсами, число которых сильно увеличилось за последний год среди тех, кто может себе позволить летать на своем личном самолете.

Не меньшее раздражение у многих вызывает "черный вход" для приближенных.

В любом случае первый индикатор пользы от "политики закрытия" появится только на следующей неделе, когда иностранные авиакомпании отреагируют на решение израильского правительства. Это произойдет в то время, когда Израилю придется найти решение для своих граждан, оставшихся за границей без возможности вернуться домой.

Все, кто высказывал свое мнение по данным вопросам, согласились в том, что решение прекратить все авиарейсы обусловлено исключительно политическими причинами, тогда как на второй год эпидемии требуется срочно создать в аэропорту надежную систему проверки и контроля всех прилетающих пассажиров.

До сих пор этого так и не было сделано.

Walla!News

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.