Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+23+16
Иерусалим
+25+12

Туризм

А
А

Аэропорт опустел. Когда турагентства и авиакомпании вернут пассажирам деньги?

Теперь авиакомпании будут обязаны вернуть пассажирам деньги за отмененные рейсы в течение 30 дней, а не трех месяцев, как это было до сих пор.

10.12.2020
Источник:Детали
Фото: Getty Images / David Silverman

7 декабря экономическая комиссия кнессета подготовила к окончательному утверждению поправку к временному положению, приостанавливавшему действие некоторых прав потребителей, предусмотренных законом об авиауслугах. Теперь авиакомпании будут обязаны вернуть пассажирам деньги за отмененные рейсы в течение 30 дней, а не трех месяцев, как это было до сих пор. Поправка вступит в силу уже 15 декабря.

Председатель комиссии Яаков Марги (ШАС) заявил, что эпидемия коронавируса продолжается и настало время вернуть потребителям часть прав, которых они были лишены. Марги напомнил, что в соответствии с законом, действовавшим до вспышки эпидемии, авиакомпании были обязаны вернуть деньги за несостоявшиеся рейсы в течение 21 дня.

Экономическая комиссия также утвердила предложение Гилы Шай-Вазан обязать турагентов максимально быстро возвращать пассажирам деньги, полученные агентствами от компаний. Сама Шай-Вазан предложила ограничить этот срок 10 днями, но в конечном итоге, с учетом замечаний гендиректора Национальной ассоциации турагентств Тали Лауфер, было решено продлить его до 15 рабочих дней.

Читайте также

Это означает, что с 15 декабря авиакомпании будут обязаны вернуть деньги потребителю или агенту в течение 30 дней с даты отмены рейса . Агент, получивший деньги, должен вернуть их потребителю в течение 15 рабочих дней с момента получения от авиакомпании. Что касается рейсов, отмененных до 15 декабря, то агенты должны вернуть деньги в течение 15 рабочих дней с момента публикации закона в официальном правительственном вестнике.

***
Между тем, Управление гражданской авиации сообщило, что в ноябре пассажиропоток в международном аэропорту упал на 30 процентов. "Зеленых стран" по версии израильского минздрава почти не осталось, и в прошлом месяце услугами аэропорта "Бен-Гурион" воспользовались только 147 тысяч человек - по сравнению с 220 тысячами в октябре. По сравнению с ноябрем прошлого года пассажиропоток упал на 92 процента.

С начала 2020 года через аэропорт Бен-Гурион прошло 4,25 миллиона пассажиров по сравнению с 22,2 миллиона пассажиров за соответствующий период прошлого года. Что же касается спада в прошлом месяце, он объясняется переходом Греции в разряд "красных" стран, после визита в которые авиапассажиры обязаны проводить две недели в карантине. В декабре положение улучшится за счет сотен рейсов в Дубай и, соответственно, десятков тысяч израильтян, решивших посетить ОАЭ.

А пока главное направление - Турция, куда в ноябре отправились 43 тысячи израильтян. На втором месте США - 26 тысяч пассажиров. Эти направления определили и тройку лидирующих авиакомпаний - израильскую "Эль-Аль" и турецкие Pegasus и Turkish Airlines. В ТОП-10 вошли также израильские Israir и Arkia - последняя возобновила полеты в ноябре и успела перевести 5 200 пассажиров. Базирующаяся в Абу-Даби Etihad Airways еще не развернулась в полную силу: на счету компании пока только 300 пассажиров.

Катастрофические убытки авиакомпаний в некоторой степени смягчили грузовые авиаперевозки. По данным Управления гражданских аэропортов, общий вес доставленных в Израиль и отправленных из Израиля товаров уменьшился в ноябре только на 5 процентов.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке