В Пекине начал работу крупнейший в мире международный аэропорт "Дасин". Как сообщает издание China Daily, на строительство аэропорта площадью в 700 тысяч квадратных метров было потрачено почти 12 млрд. долларов.
Аэропорт «Дасин» по своей форме напоминает морскую звезду. Его крыша уже признана самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта, которая по площади равна 25 стандартным футбольным полям. В разработке дизайна крыши участвовала всемирно известная архитектор и дизайнер Заха Хадид. Кроме того, «Дасин» - крупнейшее в мире отдельное здание без структурных швов. Терминал площадью в 700 тысяч квадратных метров сопоставим по размеру с площадью 98 футбольных полей, в каждом из пяти залов ожидания разбит традиционный китайский сад.
Читайте также
- В прошлом году Израиль принял менее миллиона туристов
- Названы самые пунктуальные авиакомпании и аэропорты мира 2024 года
- 4 предмета, которые не стоит класть в ручную кладь, чтобы быстрее пройти досмотр
- "Хватай и иди": В аэропорту "Бен-Гурион" можно будет купить готовую еду в полет
- К концу месяца пассажиропоток в "Бен-Гурионе" обещает значительно усилиться
Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочных полосы. На первом этапе он будет обслуживать 45 млн. пассажиров в год, но уже к 2025 году сможет принимать до 72 млн. пассажиров в год. В перспективе число полос планируют удвоить, а пассажиропоток планируют довести до более чем 100 млн. человек. По этому показателю новый аэропорт сравняется с самым загруженным аэропортом на данный момент, который расположен в Атланте (США), и станет крупнейшим в мире с одним терминалом (аэропорт в Атланте имеет два терминала).
Первый пекинский пассажирский аэропорт Шоуду был открыт в 1958 году, он считается вторым в мире по загруженности и сейчас три его терминала обслуживают около 100 млн. пассажиров в год. Экономический рост привел к тому, что все больше китайцев предпочитают путешествовать на самолетах как на международных, так и на внутренних направлениях.
Власти КНР за 20 лет планируют построить 200 аэропортов в разных городах страны, а по оценке Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2025 году Китай станет лидером на рынке гражданской авиации.