Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+25+18

Туризм

А
А

Самолеты опаздывают все чаще, - кто виноват? Лоукосты

Международный аэропорт Бен-Гурион занимает 320-е место в мире по опозданиям. А он даже не в конце списка, а в середине: опаздывают 35,3 процента всех рейсов в мире. И главная причина – лоукосты, которые уже давно превратились в головную боль наземных служб аэропортов.

поведение туристов аэропорт другие пассажиры
Фото: Shutterstock

Международный аэропорт Бен-Гурион занимает 320-е место в мире по доле опозданий. Опаздывают более трети, 35,3 процента всех рейсов. Главная причина – низкобюджетные авиакомпании, которые уже давно превратились в головную боль наземных служб аэропортов по всему миру. Слабое утешение, но все же: во многих странах, в том числе европейских, положение еще хуже.

Пример - аэропорт в китайском городе Уси, где 63 процента рейсов начинаются с опоздания. А в другом дальневосточном аэропорте, на острове Самуй в Таиланде, опозданий на порядок меньше – всего 3,8 процента. Такие данные представила Всеевропейская ассоциация пилотов, ссылаясь на отчет Европейской организации по безопасности воздушной навигации (EUROCONTROL).

У всех путешественников есть одна общая черта - будь то деловая или туристическая поездка: все они ненавидят задержки. Независимо от их конечного пункта назначения или от того, сколько они заплатили за билет, трудно не чувствовать разочарования, застряв в аэропорту на несколько часов. Прошлым летом такой была судьба тысяч европейских пассажиров: по сравнению с 2017 годом задержки практически удвоились. Этот резкий рост задержек (а также отмен полетов), вероятно, продолжится в этом году. Хуже того, путешественников недавно предупредили о том, что летом 2019 года ожидается хаос. Если вы упаковываете свой чемодан прямо сейчас, вам, вероятно, следует иметь в виду, что этим летом каждый пятый рейс в Европе будет отложен, сообщает EUROCONTROL.

[image13350]

 

В отчете приведены данные об аккуратности аэропортов по всему миру, в том числе и о точности рейсов из израильского аэропорта. Израильский международный аэропорт Бен-Гурион оказался в серединке – 320-е место, и те, кто когда-либо вылетал из этого аэропорта, хорошо, увы, знакомы с этим явлением (аэропорта Рамон в рейтинге пока нет).

Но и "узникам" израильского аэропорта пассажиры некоторых европейских аэропортов могут лишь позавидовать. Во Франкфурте, к примеру, опаздывают 40 процентов рейсов, в Амстердаме – 43 процентов. Непунктуальностью отличаются также парижский аэропорт Шарль де-Голль (38,5 процента) и лондонский Хитроу (30 процентов).

Некоторые руководители авиакомпаний пытаются обвинить в этом забастовщиков или неэффективных авиадиспетчеров. Но реальность проще и при этом менее удобна для руководителей авиакомпаний.

Вся система управления воздушным движением в Европе нуждается в срочной реконструкции. Достигнут уровень, при котором увеличение трафика делает систему опасно нестабильной и просто приводит к еще большим задержкам, отменам полетов и хаосу. Это называется "кризисом производительности". Многие политики пытались провести реформы, чтобы создать единое воздушное пространство с высокой пропускной способностью на всем континенте. И так же, как их предшественники, в конечном счете отказались от реформ. В результате широко разрекламированное "Единое европейское небо" остается пустым лозунгом. 

Но задержки вызваны не только системой управления воздушным движением как таковой. Задержки также вызваны неудовлетворительной работой самих авиакомпаний: например, 44 процента задержек год назад, в июле 2018 года, связаны с авиакомпаниями. А еще есть погода, которая вызывает треть всех задержек. Тем не менее, некоторые авиакомпании, похоже, не замечают этого и зацикливаются только на авиадиспетчерах.

Другие же авиакомпании сделали то, что нужно было сделать: easyJet удвоила количество запасных самолетов до 14, скорректировала летнее расписание и увеличила время полуденного буфера для оборотов самолетов. В easyJet также ввели в штатное расписание дополнительный экипаж в режиме ожидания. Lufthansa в этом году отменила 18.000 рейсов, чтобы повысить точность остальных, добавила запасные самолеты и наняла дополнительный персонал для устранения неполадок в своих сервисных центрах. Планирование и инвестиции окупаются, но это стоит немало денег, и небольшие низкобюджетные компании не могут себе позволить дополнительные расходы. 

Александр Казин

Источник: НЭП

Метки:

Читайте также