600 долларов за задержку рейса и другие права, о которых вы должны знать
Фото: Getty Images
600 долларов за задержку рейса и другие права, о которых вы должны знать

Ну скажите, почему мы так легко соглашаемся с ролью терпил, когда речь идет об авиации? WallaNews напоминает: закон Евросоюза EC261 четко регулирует, когда вам положен бесплатный отель, как получить компенсацию за потерю чемодана и как получить сотни евро в случае овербукинга.

1. Если рейс задержали

Что может быть хуже задержки рейса? Задержка, которую приходятся ждать, не выходя из самолета. Между тем, по закону, на европейских рейсах уже через  два часа такой задержки вам полагается вода. И обязан быть кондиционер, или вас не имеют права держать в самолете. Если задержка превышает пять часов, вы по закону можете потребовать высадить вас из самолета. И, кстати, авиакомпания обязана вас бесплатно кормить и поить даже если вы еще не сели в самолет, а ждете у выхода. Плюс к этому, вам обязаны предоставить еще и доступ к СМИ.


2. Право на отель

Когда задерживается ночной рейс - всегда. Плюс к этому авиакомпания несет ответственность и за трансфер пассажиров в отель и обратно, и за их питание в отеле. Даже в том случае, когда рейс задерживают не по вине авиакомпании. 


3. Если утерян багаж

И даже не утерян, но опоздал прибыть. Вы там, а его нет. В этом случае, согласно так называемому постановлению "Монреаль", вы имеете право на компенсацию... Но только если вы догадались составить запрос на эту компенсацию прямо там же, на карусели выдачи багажа, там есть специальная стойка для этого. Сроки здесь критически важны. Практика показывает, что 66 процентов европейцев, которые подали запрос на такую компенсацию, ее получили. 

Фото: Shutterstock


4. Мы и наши звери

Здесь сложно. Маленьких и абсолютно безвредных животных экипаж не имеет права возить в багажном отделении вместе с чемоданами. А достаточно большую собаку вы не имеете право везти в салоне. Но и здесь есть возможность побороться за свои права, абсолютного и безусловного запрета нет.


5. Возвращайтесь живыми и невредимыми

Если пассажир получил травму на борту самолета, он, конечно, имеет право на компенсацию. Но это требует судебного разбирательства. Причем, суд должен проходить в той стране, куда авиакомпания выполняет рейсы. Подумайте, оно вам надо? 


6. Помоги ближнему своему

Мы часто слышим про ситуации, когда в полете вдруг кому-то понадобился врач. В кино врач всегда на борту. А если нет? В этом случае попытаться оказать пострадавшему пассажиру помощь может любой другой пассажир. Он будет защищен - и юридически, и с точки зрения страховки даже если он, пытаясь помочь, нанес больному пассажиру ущерб. Никто не может привлечь его к ответственности. 


7. Два билета на одно место

Овербукинг - распространенная практика, к этому прибегают не только лоукосты. Следует знать, что пострадавшие от такой практики имеют право не незамедлительную компенсацию в размере 250-600 евро - плюс бесплатный билет на альтернативный рейс или возврат денег за билеты.


8. Все люди равны, но некоторые...

Проверить, возможен ли на самолете данного типа полет инвалида в коляске авиакомпания обязана еще на стадии бронирования. Если случился необоснованный отказ, это повод для судебного разбирательства и компенсации.


9. Можете жаловаться

Но на практике лишь немногие пассажиры начинают требовать компенсации. Почему? Незнание прав. Плюс к этому - жалуйтесь на здоровье, если вам просто не понравилось обслуживание. Авиакомпании это только приветствуют.


10. Если вылет задерживается

Наконец - самый распространенный повод для компенсации - задержка рейса. 600 долларов и как можно быстрее. Это вам - чтобы они заплатили быстрее. А вообще-то срок действия у этого требования - 2 года.

Оригинал статьи

Comments system Cackle
Загрузка...