В 2018 году, согласно данным Управления аэропортов, услугами международного аэропорта Бен-Гурион воспользовались 22,3 млн. пассажиров, что почти на 11 процентов больше, чем годом ранее. Согласно оценкам специалистов, к 2030 году международный аэропорт будет ежегодно обслуживать до 30 миллионов человек. В Управлении аэропортов полагают, что терминалы аэропорта не смогут обслужить такое количество пассажиров, в связи с чем министерство транспорта утвердило проект по расширению Терминала-3.
Читайте также
- В прошлом году Израиль принял менее миллиона туристов
- Названы самые пунктуальные авиакомпании и аэропорты мира 2024 года
- 4 предмета, которые не стоит класть в ручную кладь, чтобы быстрее пройти досмотр
- "Хватай и иди": В аэропорту "Бен-Гурион" можно будет купить готовую еду в полет
- К концу месяца пассажиропоток в "Бен-Гурионе" обещает значительно усилиться
Рост пассажиропотока в аэропорту начался около 5 лет назад вместе с реализацией реформы "Открытое небо" — с 2013-го по 2017 год количество пассажиров международных рейсов увеличилось с 13,5 миллиона человек до 20 миллионов. На определенном этапе в Управлении аэропортов осознали, что инфраструктура международного аэропорта не в состоянии обслужить то количество пассажиров, о котором идет речь в прогнозах. В связи с этим было принято решение инвестировать в течение ближайших лет несколько миллиардов шекелей из бюджета развития инфраструктуры в аэропорту Бен-Гурион, несмотря на то, что Терминал 3 был отремонтирован совсем недавно, и в нем появились новые стойки чек-ин, ворота выхода к автобусам и увеличилось количество точек пограничного контроля.
В рамках новой программы министерства транспорта площадь терминала будет увеличена на 80 000 кв. м., будут оборудованы еще 90 терминалов для регистрации пассажиров, выезжающих за границу, в том числе и автоматические и установлены еще 4 багажных карусели. Еще одним важным звеном в расширении аэропорта станет строительство пятого крыла, включающего в себя зоны ожидания, выходы на посадку к самолетам, магазины, рестораны, бизнес-зал, технические и логистические зоны, а также зоны для обслуживания грузовых самолетов и авиакомпаний. Новое крыло позволит аэропорту принимать большее число лайнеров.