Ярмарка IMTM-2019 в Тель-Авиве: позови меня в даль светлую
Фото: tourism.zahav.ru
Ярмарка IMTM-2019 в Тель-Авиве: позови меня в даль светлую

Интерес к 25 международной туристической ярмарке IMTM-2019, которая проходила 12-13 февраля в самом большом павильоне Выставочного комплекса в Тель-Авиве, был подогрет еще и тем, что в этом году, как известно, въездной туризм в Израиле преодолел рубеж в 4 миллиона человек. А выездной туризм обычно растет синхронно. Да, собственно, это знает каждый, кто нарезает круги, чтобы найти место на кратковременной стоянке в Бен-Гурионе, а ведь еще несколько лет назад с этим не было никаких проблем. 

Отличается ли "юбилейная" ярмарка от тех, что были в предыдущие годы?

Что это, стрельбы? Нет, это тоже туристическая выставка. Наберитесь терпения, скоро все разъяснится.
Десятки стран-участников, более 20 тысяч посетителей. Некоторые стенды оформлены так красочно, что за ними чудится дверца в неведомый мир. Это стенд Гватемалы. С него и начнем.
Куда дальше? Глаза разбегаются. С одной стороны Япония, с другой Индия, сзади там еще Непал.
Или Филиппины...

 

На первый взгляд, не слишком отличается. Те же плюс-минус 50-60 стран-участников (точная статистика будет подведена позднее), число организаций - участников - под 200. А вот посетителей, как мне показалось, стало намного больше (прошлогодняя цифра - 20 тысяч человек). Из-за этого в огромном павильоне, в котором раньше места хватало, теперь сделалось тесно. А значит, менее зрелищно, потому что в прежние годы участники делегаций в ярко расшитых национальных костюмах то и дело выходили из своих духанов и устраивали зажигательные народные пляски. А в этот раз просто негде было плясать.

Впрочем, это для посетителей естественно искать экзотику. Но ярмарка, вообще-то, предназначена не для этого. Здесь заключаются договора. Здесь, во многом, определяется, какой будет в этом году спрос на то или иное туристическое направление. В Тель-Авив приехали представители тех стран, где израильтян хотят, куда нас зовут в гости, где нам будут рады.

Можно, конечно, придраться, в связи с этим, что число стран в мире намного больше, чем 60. Но здесь важно учитывать территориальные ограничения, заложенные в самом названии ярмарки. Она все-таки mediterranean - средиземноморская, хотя география участников, конечно, намного шире. Во-вторых, представители туристического бизнеса из какой-то страны не приехали в Израиль, это не значит, что в этой стране израильских туристов видеть не хотят.

Может быть, кстати, и не хотят. Но наравне со всеми другими, а не из-за происков BDS и прочих антиизраильских организаций. Например, Испания и Италия уже давно думают не о том, как привлечь туристов, а о том ограничить их поток. Так что, наверное, понятно, почему не было стендов этих стран. Равно как я не увидел стендов Великобритании, США, Канады, Бразилии, Германии (зато Франция была представлена сразу несколькими регионами). Китая не было видно, а вот Тайвань был. Россия была представлена только Сочи, а Украину представляли два стенда - Киев и Львов.

 

Руанда, Киргизия, Перу - завсегдатаи выставки, ездят к нам уже много лет. Некоторые стенды оформлены так красиво, что кажется, будто там дверца: шагни и открой ее и окажешься в далекой стране.

 

А Киргизия в этом году показала даже юрту снаружи от павильона. Причем, сделали эту юрту в Израиле. 

Кстати, как рассказала представительница Киргизии, въездной туризм там такой же, как у нас - 4 миллиона человек в год (из них израильтян - до 10 тысяч в месяц, но только в летний сезон). А Население Киргизии меньше, чем у нас - 6 миллионов 256 тысяч человек. Так что участников международной ярмарки израильское достижение, наверное, не очень впечатляет.

Ощутимо прибавилось стендов израильских городов. Теперь это не только Иерусалим, Тель-Авив и Нетания, но и Ашдод (еще с 2017 года), Ашкелон, Хадера, Модиин - все хотят перенаправить к себе поток туристов. Среди тель-авивских экспонатов выделялся ярко-синий открытый автобус-кабриолет, который будет возить гостей Евровидения-2019 по Белому городу. Но на вопрос, насколько велик парк таких автобусов, последовал неожиданный ответ: один-единственный. Это, конечно, странно - и то, что такой автобус в одном экземпляре (в Праге, например, они на каждом углу) и то, что это представлено как некое достижение. Вдобавок он выглядел явно не новым, корпус одного из боковых зеркал был поломан. Тем не менее экспонат пользовался спросом, телевизионщики в очередь выстраивались, чтобы обснять его изнутри и снаружи.

 

Но, конечно, больше всего греет сердце присутствие на столь признанной и авторитетной международной ярмарке представителей местных советов Иудеи и Самарии и Голанских высот. Они здесь полноправные участники, никакой дискриминации.

Еще бы радостнее было увидеть здесь и палестинцев из автономии. Ведь там туризм тоже растет. Но их в этот раз я не увидел. На одну из прошлых ярмарок они как-то приехали. А на этой израильские арабские города - были, друзы - были, черкесы - были, а из палестинской автономии - никого. А жаль. Потому что это был бы лучший ответ всем ненавистникам Израиля: стоящие рядом духаны поселенцев и палестинцев, которые, не таясь, договариваются о том, как вместе развивать туризм. Но это пока остается мечтой.

Теперь посмотрим, как все это выглядело.

Вадим Найман

Фото автора

(Продолжение просмотра)

Comments system Cackle
Загрузка...