Специальная межминистерская комиссия, занимающаяся подготовкой строительства третьего международного аэропорта, рекомендовала министерству транспорта отдать предпочтение опции строительства аэропорта в Изреэльской долине на севере Израиля, а не в районе Неватим на юге, сообщает "Калькалист".
Решение о строительстве нового аэропорта было принято правительством еще в 2009 году в связи с тем, что аэропорт Бен-Гурион приближается к максимальной реализации своих возможностей. Решение было повторено правительством в 2014 году. В 2017 году Главное управление по планированию и застройке начало параллельное продвижение планов строительства в Неватим на юге и в Рамат-Давид на севере.
Продвижение строительства аэропорта на севере страны столкнулось с сильным сопротивлением со стороны жителей региона.
По оценке комиссии, строительство аэропорта на севере принесет стране и региону значительно больше пользы за значительно меньшие деньги, чем строительство аэропорта под Беэр-Шевой на юге.
Читайте также
- В каких аэропортах чаще всего теряют багаж
- Миф о дешевом Duty Free
- Отличные новости для путешественников: открытие нового магазина James Richardson Duty Free в Терминале 1
- Пассажирка зарегистрировалась в "Бен-Гурионе" на рейс в Барселону, но приземлилась в Риме
- Новый международный аэропорт в Неватим через 5 лет? Даже не смешно
В частности, северный аэропорт будет обслуживать 28 процента населения страны, тогда как южный – 14 процентов, вклад нового аэропорта в развитие севера выше, чем в развитие юга, на севере можно использовать часть существующей военной инфраструктуры, что сократит расходы, тогда как на юге придется строить отдельный аэропорт, а потенциальное количество пассажиров на севере вдвое превышает этот показатель на юге (19,7 миллионов против 9,8 миллионов).
По данным "Калькалиста", директор управления гражданской авиации Йоэль Фельдшу поддерживает рекомендацию комиссии.