Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+25+18
Иерусалим
+23+14

Туризм

А
А

Излучение в самолете больше, чем рядом с ядерным реактором

На высоте 10 километров мы об этой проблеме думаем гораздо меньше, чем о том, куда вытянуть ноги. А вот ученые осведомлены о ней очень хорошо. Разреженная атмосфера не способна защитить нас от космической радиации. К чему это может привести?

18.01.2018
Источник:tourism.zahav.ru
ShutterStock

На высоте 10 километров мы об этой проблеме думаем гораздо меньше, чем о том, куда вытянуть ноги. А вот ученые осведомлены о ней очень хорошо. Разреженная атмосфера не способна защитить нас от космической радиации. WallaNews задается вопросом: к чему это может привести?

Сначала плохие новости. Эта радиация существует всегда. Источниками ее являются самые разные светящиеся объекты, от нашего Солнца до далеких галактик. Разогнанные почти до скорости света тяжелые атомные ядра летят долгие миллионы лет, а затем пронзают наше тело. Они слишком маленькие, чтобы мы это почувствовали. Но их кинетическая энергия достаточно велика, чтобы вызвать на уровне ДНК клеток разрушения, которые ведут к неприятным мутациям, в том числе, к онкологии.

Фото: Shutterstock

Читайте также


 

Теперь хорошие новости. На земле нас от этой радиации защищают магнитное поле и плотная атмосфера.

Проблема в том, что на той высоте, на которой летит самолет, атмосфера уже не такая плотная. Сможет ли корпус самолета и стекло иллюминатора, через которое на нас светит Солнце, служить ей полноценной заменой?

"На уровне моря космические лучи для нас опасности не представляет, - говорит сотрудник NASA Эдди Симмонс в интервью Business Insider. - там мы поглощаем больше радиации от естественных радиоактивных материалов, чем от космических лучей. Вот на высоте - другое дело. Долго находиться на высоте действительно опасно. Национальный совет США по защите от радиации еще в 2009 году сообщил, что экипажи воздушных судов, в среднем, подвергаются воздействию радиации в большей степени, чем все другие категории работников в Соединенных штатах. Больше даже, чем те, кто работает рядом с ядерным реактором. Особенно много радиации они получают во время вспышек на Солнце, а они достаточно не предсказуемы, могут случаться реже или чаще".

Эта опасность настолько велика, что NASA даже установило для космонавтов лимит пребывания на орбите в 1 год, поскольку это увеличивает риск онкологии. Но пассажиры самолетов никакому радиационному контролю не подвергаются. Основание ли это для тревоги?

Ответ: однозначно, нет. Дело в том, что мы, пассажиры, находимся на высоте достаточно ничтожное время, по сравнению с тем временем, которое мы проводим на земле. Соответственно, и риск радиации (в среднем, в году) повышается для нас на ничтожные доли процента. Так что нам можно не бояться, космические лучи просто не успеют нам навредить. Не рекомендуется летать, пожалуй, только беременным женщинам в периоды повышенной солнечной активности.

Вот экипажи - другое дело. Они-то в воздухе постоянно. У пилотской кабины, правда, повышенная защита от радиации, так что самый большой риск, пожалуй, для стюардесс.

Но если вы не верите и хотите узнать, сколько радиации вы схватили за полет, - скачайте из Интернета специальный онлайн-калькулятор, разработанный в США. Он предоставит вам точные данные.

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке