Удар по планам El Al. Полгода назад El Al и Israir договорились о слиянии, что позволило бы оздоровить финансовые дела обеих авиакомпаний и выплатить долги банку. Но, как сообщает WallaNews, исполняющий обязанности генерального директора Антимонопольного комитета Израиля Ури Шварц просьбу о слиянии отклонил.
Слияние проводилось по сложной схеме. Israir должна была, как предполагалось, продать свои самолеты ATR, летающие в Эйлат, за 70 миллионов долларов, а затем взять их в субаренду, а часть денег от продажи должна была пойти на погашение кредита банку "Леуми". Почему же это не разрешили?
Как объяснил Шварц, этот шаг установит монополию (или, скорее, дуполию) Объединенной El Al, Israir и Arkia на эйлатском направлении, что может привести к повышению цен.
Вторая причина - та, что за рубежом услуги по обеспечению безопасности предоставляет исключительно El Al, и потому слияние вызвало беспокойство у конкурентов, в первую очередь, у той же Arkia.
Читайте также
Представитель El Al выразил разочарование решением антимонопольного комитета. "Мы обещали, что после приобретения Israir мы купим два дополнительных самолета специально для рейсов в Эйлат, и таким образом, частота рейсов увеличится, а цены не понизятся, а повысятся. Мы ожидали большого понимания ситуации от антимонопольного комитета, - учитывая то, как трудно израильским авиакомпаниям конкурировать с международными авиаперевозчиками-гигантами. Это неправильное решение, которое укрепляет монополию Arkia, на долю которой приходится 70 процентов авиаперевозок в Эйлат.
Более сдержанно отозвался о решении антимонопольного комитета представитель Israir. Он заявил, что вне зависимости от этого решения, авиакомпания намерена удвоить число самолетов, летающих в Эйлат.
Юристы, выступающие против слияния авиакомпаний, одобрили решение комитета, заявив, что, благодаря ему, баланс на эйлатском направлении не будет нарушен ничьей монополией. Что касается монополии El Al на безопасность, то она не соответствует интересам общества.
Оригинал статьи