Интересная тенденция: мы все меньше обращаемся к турагентам. Зачем, если есть Интернет?
Но это в простых случаях. Когда ставится задача посложнее, - например, организовать групповой тур с катанием на лыжах или сноуборде, да еще с раздельной оплатой, без турагента приходится туговато. Вспомните, сколько часов вы просидели в Интернете, когда готовили свой последний отпуск. А ведь запросы у вас были относительно простые: полет, домик на берегу красивого озера, да машина в аэропорту...
Другой вопрос, что это, вообще-то, сладкая мука - выбирать себе гостиницу и машину для отпуска, и многие ее ни на что не променяют, и не считают проведенное в Интернете время потерянным, поскольку мыслями они уже там...
Но, допустим, мы так не хотим, а хотим максимально упростить себе задачу: пришел, увидел, купил. Да еще мы хотим, чтобы во время отпуска кто-то о нас заботился в случае каких-то проблем. Например, было кому звонить, если наш багаж отправили не туда.
Что тогда делать, обращаться к турагенту или все-таки, есть альтернатива?
Как выяснилась, альтернатива есть, и появилась она сравнительно недавно и только в достаточно узкой области - как раз зимнего спортивного туризма. Новое туристически-технологическое агентство WeSki, презентовавшее себя на днях в Тель-Авиве, фактически берет на себя роль очень специализированного турагента. Причем, обещает выполнять эти функции даже лучше.
Теперь подробности. По данным WeSki, в Израиле 50 000 лыжников и сноубордистов (в соотношении 60 процентов к 40, 75 процентов мужчин). 70 процентов серферов и горнолыжников начинают подготовку к отпуску месяца за три до вылета. 35 процентов везут снаряжение из дома, остальные предпочитают арендовать его на горнолыжном курорте. Их требования: гарантированное количество снега; достаточный размер лыжной зоны; удобные маршруты загрузки. И, конечно, цена и качество гостиницы.
Сколько времени тратят они на подготовку, если не действуют через турагента, а сами заказывают все на сайтах? Просто страшно сказать, сколько, по данным WeSki. И 48 процентов опрошенных сказали, что недовольны таким положением и хотели бы что-то изменить.
Вот на этот спрос и ориентируется компания WeSki. На самом деле, это не так просто. По словам представителей компании (все они и сами заядлые лыжники и скейтбордисты, так что знают, о чем говорят), потребовалось задействовать сложные технологии взаимодействия с несколькими десятками провайдеров. И вот результат: агентство предлагает сложнейшие горнолыжные туры "в одно окошко". То есть, пакеты, включающие абсолютно все, включая полет, трансфер, проживание, инструктаж и страховку.
Читайте также
Цены? Хотя горные лыжи - спорт хорошо материально обеспеченных, дикими они не выглядят. Базовая цена - порядка 750 евро за недельный тур. Правда, ночевать придется в общей комнате с двухэтажными кроватями. Хорошо для студентов. Ну, а кто может позволить себе больше - может добавлять опции в заказ, верхнего предела нет. Недорогая цена еще и потому, что туристов возят лоукостом EasyJet. Авиакомпания, к тому же, является их вкладчиком.
И, что важно: при WeSki действует круглосуточная линия связи, и оно обещает поддержку в случае любой непредвиденной ситуации. То есть, как турагент. Причем, не всякий турагент, а только хороший.
- Но чем же вы тогда лучше хорошего турагента? - последовал естественный вопрос.
Представители объяснили, чем. Во-первых, если вы действуете через турагента, вы обязательно получаете только недельный тур и с очень большой вероятностью - от субботы до субботы. Сейчас эта система становится более гибкой, но тенденция пока остается. Это связано с логистикой горнолыжных курортов и чартеров. WeSki же может сделать тур на любое число дней и с любого дня недели на любой. Компанию не смущает, если едет группа, у каждого участника которой разные запросы (с разной оплатой), все так или иначе будет в одном пакете.
Таким образом, мы видим интересный факт: турагенты отвоевывают назад рынок туристических услуг. Только в другом сегменте и на другом уровне. Впрочем, неизвестно, тенденция ли это. По словам представителей WeSki, они пока первые. Причем, не только в Израиле, но и вообще. И возят они пока, главным образом, во Францию, но география будет расширяться.
Вадим Найман