Ассоциация потребителей подала во вторник, 17 октября, просьбу на подачу коллективного иска против авиакомпании El-Al.
Истцы утверждают, что авиакомпания незаконно взимала с пассажиров комиссионные за отмену билетов. В Ассоциации полагают, что речь идет о тысячах пассажиров, поэтому сумма иска оценивается в почти 40 миллионов долларов.
В соответствии с Положениями об авиационных услугах, отмененными в 2013 году, авиакомпаниям, совершающим регулярные маршруты, запрещалось указывать ограничительные условия на авиабилетах за исключением тех случаев, когда на это давалось письменное разрешения Управления гражданской авиации при министерстве транспорта. В рамках просьбы Ассоциация утверждает, что на обращение в министерство транспорта (на основе закона о свободе информации) был получен ответ, что авиакомпания El-Al никогда не получала подобного разрешения.
Читайте также
В просьбе говорится, что El-Al нанесла финансовый ущерб многочисленным пассажирам, в течение длительного периода времени нарушая Положения об авиационных услугах и обязывая незаконным образом своих клиентов выплачивать комиссионные при отмене или обмене авиабилетов. Как утверждает Ассоциация, каждый клиент, обратившийся с просьбой внести изменения в авиабилет, был вынужден заплатить комиссионные. Как уже упоминалось, в Ассоциации полагают, что речь идет о десятках тысяч пассажиров, выплативших почти 40 миллионов долларов.
Ассоциация является государственной компанией и крупнейшей представительной потребительской организацией в Израиле, поэтому она имеет право подать коллективный иск, не представляя истца с личным делом. В качестве доказательства Ассоциация прикрепила к просьбе на подачу коллективного иска примеры обращений потребителей, вынужденных заплатить комиссионные по требованию авиакомпании.
Олег Каль