Авиаперевозчик El-Al получил первый Boeing 787-9 Dreamliner из 16, которые пополнят авиапарк компании до 2020 года. Руководство El-Al обратилрсь в суд по трудовым конфликтам с просьбой предотвратить акцию протеста технического персонала компании, которая была намечена на время церемонии получения самолета. Суд постановил, что работники смогут прийти на церемонию в черных футболках.
В своем обращении в суд руководство El-Alотметило, что стоимость проведения церемонии оценивается почти в 670 тысяч шекелей. Утром в среду в Бен-Гурион прибудут 2400 приглашенных, церемония является звеном в череде событий, среди которых празднования в Ангаре 11 в начале лета и поездка журналистов на экскурсию на завод Boeing в Сиэтл — так что стоимость приема нового лайнера уже перевалила за миллион шекелей. Руководство подчеркнуло, что для Эль-Аль торжество имеет особое значение на фоне приобретения 16 новейших лайнеров общей стоимостью 1,25 миллиарда долларов.
Читайте также
Технический персонал El-Al, насчитывающий около 1400 человек, намерен использовать церемонию в качестве инструмента давления на руководство компании, с которым ведет переговоры об улучшении условий занятости, но пока что безрезультатно. В планы работников входили черная одежда и использование свистков в процессе церемонии. Как уже было упомянуто, суд разрешил только черные футболки.
6 августа профсоюз технического персонала в компании El-Alобратился в Гистадрут с просьбой объявить о начале трудового конфликта. Причиной конфликта, по заявлению профсоюза, является провал трехсторонних переговоров с участием представителей руководства компании, профсоюза обслуживающего персонала и Гистадрута. Как отмечают в профсоюзе, руководство компании отказало работникам, обслуживающим лайнеры компании, в их требованиях. Профсоюз требовал повышения зарплаты и премий по следам постоянного увеличения парка лайнеров на фоне мизерного роста количества персонала. С точки зрения работников разрыв потерял пропорции и стал причиной тяжелых нагрузок на персонал. Кроме того, в профсоюзе утверждают, что El-Alуже долгиеe годы не вкладывает средства в инфраструктуру, предпочитая использование аутсорсинговых услуг. Работники полагают, что компания будет передавать все больше работ на аутсорсинг на фоне нехватки места в ангарах, что отрицательно отразится на условиях работы обслуживающего персонала.
Олег Каль