Zahav.ТуризмZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Туризм

А
А

Запрет на провоз ноутбуков: авиакомпании принимают меры

Запрет брать в самолет компьютеры многие эксперты рассматривают не как меру безопасности, а как проявление конкуренции между авиаперевозчиками США и Ближнего Востока. Каждая авиакомпания принимает свои ответные меры.

25.03.2017
Источник:Travel.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Ряд авиакомпаний приняли меры к смягчению условий запрета на провоз электронной техники в ручной клади на рейсах в США и Великобританию. Перевозчики попытались минимизировать время, на которое пассажиры будут разлучены со своими ноутбуками, планшетами и фотоаппаратами, а также попробовали обеспечить сохранность сдаваемой в багаж электроники.

В частности, Turkish Airlines предлагает сдавать электронные устройства не в обычный багаж, а непосредственно перед посадкой в самолет в Стамбуле специальному сотруднику у выхода на посадку. После прилета в США или Великобританию другой специальный сотрудник будет раздавать их в зоне выдачи багажа. Каждое устройство будет снабжаться багажной биркой, на основании которой технику можно получить обратно по прилету.

Аналогичный сервис обещает ввести авиакомпания Emirates для своих рейсов из Дубая в США. Электронику также можно будет сдать у выхода на посадку вылетающего в США из Дубая рейса и получить ее обратно по прилету.

Фото: Getty Images

Читайте также


Обе авиакомпании пообещали обеспечить сохранность электроники во время перевозки. Этот сервис позволит пассажирам, во-первых, не сдавать технику в багаж в пункте первоначального отправления (если они летят через Стамбул или Дубай транзитом), во-вторых, пользоваться ею для работы или развлечения в самих аэропортах Стамбула и Дубая во время ожидания вылета, и в-третьих, быть гораздо более спокойными за ее сохранность, ибо техника не будет зависеть от честности и аккуратности работы грузчиков аэропортов.

Другие компании пока не пошли столь далеко. К примеру, British Airways предложила пассажирам сдавать электронику в обычный багаж, пообещав лишь не взимать за него плату (если он не входит в стоимость билета), но только до 4 апреля и при условии что билет куплен до 22 марта. С 5 апреля пассажиры с билетами без включенного багажа окажутся в сложном положении - им придется или платить за багаж или лететь без электроники.

Другой британский перевозчик EasyJet туманно намекнул на возможность "бесплатной сдачи в багаж ручной клади", но никак не расшифровал, что имеется в виду, и никак не описал этот процесс. Большинство прочих компаний пока что оставили своих пассажиров один на один с проблемными нововведениями. Правда, Qatar Airways пообещала содействие в обеспечении сохранности электроники своих пассажиров, однако неизвестно, в чем это содействие будет заключаться.

Напомним, что британский запрет касается прямых вылетов в Великобританию из 6 стран - Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Американский действует с субботы 25 марта включает прямые рейсы в США из Турции, ОАЭ, Катара, Иордании, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и Марокко. Причины расхождений неясны. Американский запрет касается всего, кроме мобильных телефонов и медицинского электронного оборудования. Британский запрет требуют сдавать в багаж все электронные приборы размерами больше чем 16 х 9,3 х 1,5 сантиметра - то есть все ноутбуки, нетбуки, планшеты, DVD-плееры, электронные книги и тому подобное, а также игровые электронные устройства, превышающие вышеупомянутые размеры. Turkish Airlines утверждает, что фотоаппараты везти в Великобританию в ручной клади можно, однако прямых подтверждений этому в британских источниках найти пока не удалось.

Формально запрет касается только прямых рейсов из этих стран в США или Великобританию. Однако он применяется также и к трансферным пассажирам, следующим через затронутые запретом страны (например, летящим по маршруту Екатеринбург - Стамбул - Лондон или Бангкок - Доха - Чикаго). При этом от трансферных пассажиров (кроме клиентов Turkish Airline и Emirates) требуют сдавать электронику в багаж уже в аэропорту первоначального вылета, что создает колоссальный риск ее повреждения или банальной кражи в любом из аэропортов маршрута - тем более, что у части пассажиров может просто не быть с собой чемодана для сдачи этих устройств в багаж.

Пассажиры всех затронутых запретом рейсов окажутся в сложном положении. Помимо тревоги за сохранность самих ноутбуков и фотоаппаратов, некоторые пассажиры могут опасаться кражи личных или корпоративных данных из электронных устройств, которые окажутся вне их контроля на много часов. Наконец, британский запрет касается и рейсов некоторых бюджетных авиакомпаний, перевозка багажа у которых платная.

Нововведение официально объясняется потенциальной угрозой безопасности авиарейсов с использованием электронной техники - согласно данным, полученным американскими спецслужбами. Одной из причин запрета послужило также недоверие американских и британских властей к качеству предполетного досмотра в некоторых странах. Однако ряд экспертов уже выразили сомнение в эффективности этих мер. Они указали, что если определенный планшет или ноутбук представляет угрозу как взрывное устройство, то его гораздо легче досмотреть в качестве ручной клади, нежели в составе сдаваемого багажа. Кроме того, в случае возможного возгорания батарей обычного ноутбука или планшета угроза будет гораздо скорее замечена и нейтрализована в салоне, а не в багажном отсеке. Наконец, если планшет или ноутбук используется злоумышленниками для приведения в действие какого-то отдельного взрывного устройства, то ничто не мешает им использовать вместо этого смартфоны, которые продолжают оставаться разрешенными. Власти некоторых стран, попавших под эти меры, уже выразили недоумение действиями США и Великобритании и пообещали приложить усилия к изменению ситуации.

Еще одним аспектом происходящего может стать конкуренция между американскими и ближневосточными авиакомпаниями, находящимися в весьма сложных отношениях. Американские (главным образом Delta, United и American) уже довольно долгие время требовали от властей США приостановить экспансию ближневосточных перевозчиков (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на американский рынок. Представители компаний несколько раз обменивались весьма острыми заявлениями по этому поводу. Запрет электроники может стать фактически орудием в этой борьбе, так как многие путешественники, особенно высокодоходные бизнес-туристы, начнут избегать рейсов, на которых нужно сдавать электронику в багаж. Хотя американские перевозчики и не летают на Ближний Восток (кроме Израиля), конкуренция за транзитных пассажиров из прочих стран Азии с ближневосточными авиакомпаниями у них крайне напряженная. Временными бенефициарами происходящего (если в Европе не появятся аналогичные запреты) могут стать европейские перевозчики (включая "Аэрофлот"), на рейсах которых ограничений пока нет.

Юрий Плохотниченко

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке