Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Туризм

А
А

Лоукостер обещает: через 5-10 лет его авиабилеты станут бесплатными

И это не благотворительность и не рекламный ход: крупнейший лоукостер Европы Ryanair свои обещания обычно выполняет. Но и при бесплатных билетах полеты останутся выгодны для авиаперевозчика. Как такое может быть?

26.11.2016
Источник:tourism.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

И это не благотворительность и не рекламный ход: крупнейший лоукостер Европы Ryanair свои обещания обычно выполняет. Но, как сообщает WallaNews, даже при бесплатных билетах полеты останутся выгодны для авиаперевозчика.

Как такое вообще может быть?

Фото: Getty Images


 

А вот не учите Ryanair коммерции. Ирландский лоукост, 20 лет назад начинавший с 6 самолетов и убытков, а сейчас имеющий более 300 воздушных судов и прибыль, имеет во главе гениального менеджера, который знает, на что идет. Это Майкл О'Лири. Это при нем появились билеты из Израиля в Европу за небывалую цену - 60-70 долларов. Было дело? Правда, не каждый день, и не с сегодня на завтра, и не из Бен-Гуриона в Хитроу, Но такие билеты продавались. Значит, при такой базовой цене полет окупается. Про дополнительные услуги молчим. 

Теперь считаем. Министерство туризма Израиля платит Ryanair за каждого пассажира 45 долларов. Потому, что туристы - это выгодно. Еще 16 долларов платит авиакомпании ассоциация владельцев отелей. Причины понятны. Вот, уже вышли на ноль.

Фото: Getty Images

Читайте также


 

Считаем дальше. Аэропортовый сбор аэропорт обычно взимает с авиаперевозчика, а не наоборот. Но это переполненные Хитроу, Шарль де-Голль, Ататюрк. А как насчет какой-нибудь мало раскрученной Увды или не очень востребованного Кракова? А ведь любому аэропорту хочется, чтобы пассажиры побыли там побольше, отобедали в буфете, взяли машину напрокат, может быть, даже переночевали в местной гостинице. От этого прибыль. И этой прибылью такой аэропорт готов поделиться с авиакомпанией. И если это будут те же 5-15 долларов, то часть билетов на рейс в этот аэропорт действительно можно сделать бесплатными. Разумеется, не все билеты, а только те, что продаются заранее.

Теперь вспомним, на чем специализируется Ryanair. Небольшие аэропорты, в основном, в Восточной Европе, а если все-таки, Лондон, то, конечно, Гатвик, а не Хитроу. Неудобное время прилета. И в третьих - упор на прибыль не от самого полета, а от сопутствующего бизнеса в аэропорту и дополнительных услуг. От бутылочки воды на борту и платы за место у окошка до трансфера в ближайший хаб. 

Таким образом, верьте Майклу О'Лири. Бесплатные билеты - это со временем станет реально. Конечно, в крупный аэропорт так не слетаешь, но в какой-нибудь медвежий угол - вполне можно.  И кстати, при таких ценах можно поверить его же планам к 2024 году перевозить 200 миллионов пассажиров в год.

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке