Терминалы аэропорта Бен-Гурион: Первый пошел!
Фото: tourism.zahav.ru
Терминалы аэропорта Бен-Гурион: Первый пошел!

Ну, то есть, что значит, терминал вновь открыт. Его особо никто не закрывал, он работал, но как-то странно. Мне самому пришлось две недели назад с него улетать. Причем, довольно неожиданно. В билете было проставлено, что самолет вылетает, как все нормальные рейсы, с Третьего терминала, а в зале отправления аэропорта против рейса стоял Первый терминал. 

Позже меня просветили, что это обычный трюк лоукостов: чтобы не отпугивать клиентов еще и "неформатом" вылета, авиакомпании иногда анонсируют вылет с Третьего терминала, а уже в аэропорту перенаправляют на Первый. Некоторые даже нанимают для этого специальные автобусы. В данном случае добираться с терминала на терминал пришлось обычным бесплатным аэропортовским шаттлом. Что, конечно, никого не обрадовало, хотя, при наличии запаса времени, и проблемы особой не составило.

Зачем было скрывать этот факт в билете, я так и не понял. Первый терминал был девственно пуст, все проверки мы прошли гораздо быстрее, чем обычно, а затем уже в стерильной зоне нас пригласили в автобус... Какой автобус, до вылета еще больше полутора часов?! Но оказалось, что это был автобус, который привез нас обратно в Третий терминал, в известный всем круглый зал, где Duty Free, музыка, фонтан, цветы и все такое, и где мы снова почувствовали себя белыми людьми.

Так вот, если это и правда был трюк, а не просто какая-то нестыковка, то в таких трюках больше не будет нужды. Можно смело проставлять в билете "Первый терминал", и это никого не отпугнет, потому что с 19 июня этот терминал функционирует абсолютно полноценно, наравне с Третьим. Ну, почти полноценно, но об этом чуть ниже.

Как водится на подобных мероприятиях, сначала нам показали исторический фильм. Как все начиналось, как Первый терминал стал тесен после Большой алии, как был построен Третий терминал, - кто часто летает, может оценить, насколько его архитектура проста, удобна и функциональна, по сравнению со многими другими аэропортами. И как этот новый терминал наоборот, оказался немного "на вырост", и нужда в Первом терминале временно отпала.

А затем начала действовать программа "Открытое небо". Ну конечно, может ли хоть одно мероприятие с участием министра транспорта и разведки Исраэля Каца обойтись без упоминания его детища - этой программы?

 

Впрочем, отдадим должное фактам. Трудно предсказать, что будет дальше, но пока никакие мрачные прогнозы не сбываются, наоборот: за первые годы действия программы лоукосты изменили карту маршрутов израильтян радикально. Дешевые цены породили новый спрос: за границу теперь летает даже тот, кто прежде просто не мог себе этого позволить.

- Вы не поверите, но возникла беспрецедентная ситуация: мы иногда даже вынуждены отказывать авиакомпаниям, которые просятся работать в Израиле, - рассказал собравшимся глава Управления аэропортов Яаков Ганот.

Так в Третьем терминале стало тесно, и на выручку пришел Первый. Было решено восстановить его работу в полном объеме, - специально, чтобы обслуживать такие компании как EasyJet, Wizzair, Arkia, Israir, UP, Pegasus, Tus, Ryanair, Blue Bird и другие - всего 215 рейсов в неделю, это на первых порах, в ближайшие месяцы пассажиропоток лоукостов увеличится еще на 10 процентов и достигнет 7 процентов от общего международного пассажиропотока. Но есть еще внутренние рейсы. Они тоже будут отправляться с Первого терминала. Всего порядка 1 миллиона 400 тысяч человек до конца нынешнего года. Для сравнения: у Третьего терминала этот показатель - 8 миллионов.

 

- Но, чтобы сравнивать, этот пассажиропоток надо умножить на два, - пояснило журналистам руководство аэропорта. - Потому что эти пассажиры будут не только улетать, но и возвращаться. А возвращаться они будут через Третий терминал. 

Так вот, какой важной составляющей по-прежнему не будет у Первого терминала: зала прибытия. Только вылет.

Но для улетающих пассажиров все на уровне, за исключением герметичных рукавов, по которым пассажиры проходят из здания аэропорта в самолет, так и не узнав, какая погода снаружи. Их нет. Но лоукосты в них не особо и нуждаются, они предпочитают по старинке возить пассажиров автобусами. Все остальное - вполне современное: несколько кафе, Duty Free, детские игровые площадки...

 

А также система досмотра багажа HBS (Hold Baggage Screening), дополнительные стойки для регистрации пассажиров с биометрическими паспортами, не уметь обращаться с которыми скоро будет так же неприлично, как не знать Интернета, и многое другое, о чем пассажирам знать вовсе не обязательно, но что, по заверениям министра и руководителей отрасли, будет здесь на самом высшем уровне.

Чисто внешне, впрочем, архитектурных чудес ждать не стоит. Никаких попыток соревноваться с Третьим: Первый терминал - это самая, что ни есть, классическая классика. Типичный аэровокзал 80-х годов прошлого века. Длинное-длинное здание с башенкой и большими окнами, потолочные перекрытия, больше напоминающие цех.

 

Но внизу все очень уютно. У многих такой дизайн даже способен вызвать ностальгию по прошлому. Эту ностальгию могут только усилить репродукции старых черно-белых фотографий на стенах, а также Теодор Герцль и Давид Бен-Гурион, которые в этом зале так же присутствуют. А первым рейсом, покинувшем обновленный Первый терминал, стал рейс Israir Airlines в Лиссабон.

Теперь посмотрим подробнее, как выглядит Первый терминал после обновления.

Вадим Найман

Фото автора.

(Продолжение просмотра)

Источник: tourism.zahav.ru
Comments system Cackle