Верно ли, что iPhone может стать причиной падения самолета? Зачем при взлете гасят свет? Что, если в туалете сломается замок? Пилоты и бортпроводники опровергают на сайте WallaNews самые распространенные мифы гражданской авиации.
1. Может ли наш мобильный телефон сорвать полет?
Нет, ваш iPhone, если вы будете им пользоваться во время взлета и посадки, не может помешать управлять самолетом и тем более - стать причиной его падения. Но это вовсе не означает, что теперь просьбу экипажа не пользоваться мобильным телефоном можно игнорировать.
В чем же причина? Просто в самолете получается слишком большая концентрация смартфонов в небольшом пространстве. Если можно вам, то почему нельзя кому-то другому? Совместная работа большого числа смартфонов в режиме "ищу сеть" действительно создает в системе связи и системе технического обслуживания помехи, которых можно избежать.
"Мы это слышим в наушниках, - рассказал на условиях анонимности один пилот на сайте AirlineUpdates - это звучит как "дит-дит-дит-дит!" и очень раздражает.
Эти звуки пилоты слышат довольно часто. В большинстве случаев оказывается, что это работает мобильник кого-то из членов экипажа. Но до сих пор не было зафиксировано ни одного случая прекращения полета из-за смартфона.
2. Почему перед взлетом гасят свет в салоне?
Причина проста. На тот маловероятный случай, если взлет будет прерван, а самолет окажется обесточен, и потребуется экстренная эвакуация, нужно, чтобы глаза у вас привыкли к темноте. Помимо этого перед посадкой пассажиров иногда просят открыть жалюзи на окнах. Зачем? Чтобы у пассажиров была иллюзия, что в случае возгорания двигателя, они могут это заметить и вовремя сообщить экипажу. На самом деле экипаж в этом не нуждается, но некоторые пассажиры так чувствуют себя спокойнее.
3. Можно ли быть уверенным, что пилот знает, что делает?
Да, правда: насколько опытный пилот вам достался? Как правило, за своего национального перевозчика пассажиры спокойны. Или если речь идет о большой, известной авиакомпании. Но сейчас широко практикуется обмен самолетами и экипажами между авиакомпаниями по взаимной договоренности. И когда вы слышите незнакомое название, в вас зарождается сомнение: вдруг ваш пилот еще год назад работал таксистом?
Действительно, в пилоты попасть сейчас легче, чем 50 лет назад. Но, по мере совершенствования самолетов, облегчилось и освоение профессиональных навыков. И требования при сертификации пилотов, которым разрешено выполнять рейсы в вашу страну, скорее всего, очень высоки, о какой бы авиакомпании речь ни шла. Так что вероятность того, что пилот допустит ошибку из-за своей неопытности, можно считать ничтожной.
4. Может кто-нибудь открыть замок туалета снаружи?
Некоторые замки в самолете в таком состоянии, что вот-вот сломаются. И что будем делать тогда? Особенно если внутри окажется ваш ребенок или ваш очень-очень старенький дедушка? Да ничего страшного, не нужно нервничать, бортпроводники знают, что делать. В салоне самолета у табло "не курить" есть небольшая кнопка, которая разблокирует замок. Но вот, что странно: многие пассажиры, которые боятся, что дверь в туалет окажется заблокированной, ходить туда босиком или в носках почему-то не боятся. А вот это категорически не рекомендуется из соображений элементарной гигиены.
5. Правда ли, что кошек, собак и других животных перевозят в отсеке, где давление и температура - как снаружи?
Этот слух противоречит законам физики. Ни одно животное не выживет снаружи, где температура минус 50, а давление воздуха меньше, чем на Эвересте. Не волнуйтесь, ваш домашний любимец путешествует в теплом и безопасном отсеке. Но это не значит, что полет для него проходит спокойно. Только поставьте себя на его место: непонятные запахи, страшный шум, незнакомые люди... Но точно так же собака и кошка нервничали бы в салоне у вас на коленях, так что, ничего не поделаешь. Если есть сомнения, перед полетом обратитесь к ветеринару.
6. Зачем нужны маленькие дырочки в стеклах иллюминаторов?
Может быть, они там случайно образовались, и нам теперь грозит разгерметизация? Да нет, успокойтесь, это все сделано специально. Размеры дырочек подобраны так, чтобы при подъеме и снижении давление в салоне менялось как можно более плавно. Слишком резкая смена давления вызывает крайне неприятные симптомы и может даже привести к летальному исходу.
7. Правда ли, что нажимая на смыв в туалете, мы выбрасываем содержимое унитаза наружу?
Циркулирует слух, что где-то в Калифорнии человека сверху полили голубеньким этилированным бензином из туалета в пассажирском лайнере... Можете успокоиться, самолет - не ворона. С него никто ничего вниз не сбрасывает, по крайней мере, умышленно. Содержимое унитаза преспокойно отправляется в контейнер, который очищается на земле. Случается, что это забывают сделать. Но это уже другая тема.
От редакции Tourism.zahav.ru: А еще в советском фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" есть сцена, где мафиози сбрасывает паспорт в унитаз, а воздушный поток приклеивает документ снаружи к иллюминатору. Но в этом фильме про самолеты много чего интересного есть, не стоит основывать на нем свои представления об авиации.
Читайте также
8. Если в самолете нельзя курить, то зачем в туалете пепельницы?
Курение на борту запрещено в США с 1988 года, в других странах - до 1990 года. Первой вернула пепельницы в туалеты самолета British Airways. Зачем пепельницы, если курить нельзя? Да затем, что для некоторых, если нельзя, но очень хочется, то можно. Нарушителя, конечно, потом оштрафуют и даже, может быть, посадят в тюрьму. Только вот, если он "удачно" бросит окурок в унитаз, вам от этого будет не легче. Так что, пусть этот нехороший человек лучше оставит окурок в пепельнице.
Оригинал статьи