Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Туризм

А
А

Аэропорт Бен-Гурион: лететь еще с одним крылом

Рейсов в Израиль все больше, а что же аэропорт Бен-Гурион? Он тоже расширяется. В здании 3 терминала открылось новое (четвертое) посадочное крыло E со всем, что полагается: Duty free, телетрапы, зал VIP. Это резко расширяет возможности аэропорта по приему

16.02.2018
Источник:tourism.zahav.ru
Zahav.ru tourism.zahav.ru

Рейсов в Израиль все больше, а что же аэропорт Бен-Гурион? Он тоже расширяется. В здании 3 терминала открылось новое (четвертое) посадочное крыло E со всем, что полагается: Duty free, телетрапы, зал VIP. 

Фото: tourism.zahav.ru


 

Еще несколько лет назад казалось, что 3 терминал Бен-Гуриона строили с большим запасом, там было просторно. Сейчас - вот она, оборотная сторона детища нынешнего министра транспорта Исраэля Каца программы "Открытое небо" - пассажиропоток возрос настолько, что аэропорт кажется тесноватым. Пусть каждый вспомнит, как раньше было хорошо с местами на кратковременной стоянке - не было никаких проблем с тем, чтобы поставить машину.

Сейчас иногда приходится там порядочно покрутиться. И это при том, что вновь вспомнили про 1 терминал, который долгое время числился в "запасных". Уже больше года, как он снова работает - специально для лоукостов, - но и его уже не хватает. Только в этом году в Израиль начали летать 12 новых авиакомпаний, появилось 25 новых направлений. А если еще и небо над Саудовской Аравией действительно откроется для самолетов, летящих в Израиль, и Бен-Гурион начнет принимать транзитные рейсы, станет совсем тесно.

А теснота израильского аэропорта - это не просто вопрос удобства или неудобства для пассажиров. В 2011 году тогдашний советник по национальной безопасности США Джанет Наполитано побывала в Израиле и познакомилась с системой безопасности аэропорта Бен-Гурион, которая считается одной из самых надежных в мире. Когда ее спросили, будет ли в США применено что-нибудь из опыта Бен-Гуриона, она ответила:

"Вряд ли. То, что хорошо работает в условиях такой небольшой страны, как Израиль, не будет работать в США, где 450 крупных аэропортов". 

Прямо не было сказано, но подразумевалось, что несколько десятков американских аэропортов, к тому же, больше Бен-Гуриона по пассажиропотоку. А многие специалисты по безопасности как раз отмечали одно примечательное свойство нашей воздушной гавани: для тогдашнего пассажиропотока он был физически очень просторным. Большие объемы, большие расстояния, практически негде образоваться плотной толпе, а значит, за подозрительным пассажиром удобнее наблюдать.

Малая плотность сосредоточения пассажиров в Бен-Гурионе была фактором безопасности. С ростом пассажиропотока аэропорт рискует это преимущество утратить.

Но даже безопасность с инженерной точки зрения - лишь техническая проблема, которую можно решить. Есть принципиальное ограничение на рост пассажиропотока - число "слотов". То есть, число лайнеров, которое одновременно способны принимать действующие терминалы. И вот здесь "потолок" пробить уже очень трудно.

Поэтому ввод в строй нового посадочного крыла (Е) - такое важное событие для нашего главного аэропорта. В расширение 3 терминала было вложено на этом этапе 700 миллионов шекелей. Простора в зале отправления новое крыло, увы, не добавит, но зато позволит увеличить число одновременно принимаемых самолетов до 32. Причем, это будет первое крыло, оборудованное телетрапами, способными принимать лайнеры абсолютно всех видов, включая гигант A380, который рано или поздно у нас появится.

Новому терминалу даже решено присвоить отдельное имя. Его назвали в честь Хаима Корфу - бойца ЛЕХИ, бывшего в 1981 - 1988 годы министром транспорта в Израиле. Бронзовому Бен-Гурион, растиражированному на множестве снимков, теперь не так одиноко будет стоять у входа в зал прибытия, в крыле E появится бюст Хаима Корфу. На церемонию открытия бюста пригласили членов семьи Корфу. 

Читайте также


 

Что теперь? После открытия нового крыла пассажиропоток вырастет в 2018 году на 20 процентов - до 23 миллионов человек. Выступая на церемонии, премьер-министр Биньямин Нетаниягу с улыбкой заметил, что в первые годы существования государства (а сам аэропорт Лод был открыт британцами в 1937 году) пассажиропоток не превышал 100 тысяч человек. Это было, конечно, смешно, - как оценивать производство телевизоров по сравнению с 1913 годом, но все-таки.

К 2019 году пассажиропоток вырастет до 25 миллионов человек. Бен-Гурион теперь считается крупным аэропортом. В ближайшие годы на его развитие будет выделено 5 миллиардов шекелей. Но это дело будущего, а мы пока посмотрим, как новое крыло выглядит сейчас.

Текст и фото: Вадим Найман

(Продолжение просмотра)

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке