Летательных аппаратов такого размера в небе еще не было. Airlander 10 - гибрид самолета и дирижабля, воплотивший на современном уровне незаслуженно забытые идеи воздухоплавания, уже построен. Как сообщает WallaNews, до его первого полета остались считанные дни. Испытания пройдут в британском аэропорту Кардингтон.
Возьмем дирижабль. Добавим туда крылья, как у самолета и вертолетные роторы. Получится Airlander 10. Недаром компания, которая его производит, называется Hybrid Air Vehicles. Длина аппарата – 92 метров, ширина – 43 метра, высота – 26 метров, что по всем статьям превышает А380. Правда, по летным качествам это все-таки, скорее, дирижабль, а не самолет: потолок 6100 метров, вместимость 50 пассажиров, грузоподъемность 10 тонн (отсюда цифра в названии). И это на такой огромный по размерам аппарат. Что занимает весь остальной объем? Гелий. Он заключен в полужесткую оболочку из сверхплотного углеродного волокна. В перспективе его покроют снаружи солнечными батареями.
Скорость Airlander 10 - 148 километрова в час. Неспешно, зато Airlander может лететь автономно в пилотируемом режиме 5 суток, в беспилотном - 3 недели. То есть, до Китая и до Америки из Израиля долетит. При этом он в 4 раза экономичнее. Экономичность его при этом обеспечат четыре турбодизеля с пропеллером.
Читайте также
Поначалу предполагалось, что аппаратом заинтересуются военные. Американские военные действительно заинтересовались проектом, но выделив на него 122 миллиона долларов, они сочли, что это слишком много, и отказались от аппарата. Его разработчики перебрались в Великобританию и получили там от частных спонсоров еще 38 миллионов долларов. И вот аппарат к испытаниям готов. Если он успешно проведет в воздухе 200 часов в испытательном режиме, будет разрешена его коммерческая эксплуатация.
Оригинал статьи