Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+14+7

Туризм

А
А

Археологи определили дизайн древней меноры

Черепок, найденный археологами при просеивании мусора, незаконно вывезенного арабами с Храмовой горы, поможет разрешить галахический спор, который длился несколько веков.

19.12.2015
Источник:Курсор
Zahav.ru пресс-служба

1000-летний черепок найденные на Храмовой горе с изображением, напоминающим менору, может пролить свет на многовековую дискуссию о том, ка как на самом деле выглядела менора в Храме.

Артефакт был обнаружен недавно при просеивании мусора, незаконно вывезенного из района Храмовой горы в 1999 году исламским вакфом, оспаривающим святость этого места для евреев.

Археолог и соучредитель специального Проекта по просеиванию вывезенной с Храмовой горы земли, Цахи Двира считает, что фрагмент изображения на обломке керамики, скорее всего представляет собой попытку изобразить храмовую менору.

"Основываясь на типе глины и ее текстуры, черепок восходит к периоду византийского владычества над Иерусалимом, от 324 до 640 годов нашей эры", - говорит Двира.

"То, что делает эту находку значимой, это то, что она обнаружена на самой Храмовой горе. Конструкция меноры, изображенной на черепке может пролить свет на многовековую дискуссию о внешнем виде меноры, стоявшей в Гейхале - зале Первого и Второго храмов", - пояснил археолог.

Фото: пресс-служба

Читайте также


По словам Двиры, упоминание формы меноры можно найти в Книге Исхода (25:32-40).

"И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его ... И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его".

Тем не менее, в библейском описании нет указаний на то, были ли ветви меноры закругленными или прямыми, что привело к затяжной дискуссии среди ученых раввинов, в том числе раввина Шломо Ицхаки - Раши (1040-1105), рабби Авраама Ибн Эзры (1089-1167), и Моше Бен Маймона (1135-1204).

По словам Двиры, на черепке видно только левые ветви меноры, ее центральную часть и фрагмент основания.

"Основание меноры можно частично увидеть, и, вероятно, оно состоит из трех ног - двух угловых и одной прямой. В верху видно, что ветви заканчиваются полигональными впадинами, которые могут представлять собой миндалевидные чаши, в которых находилось масло для фитилей", - пояснил он.

Ветви на гравюре прямые, в отличие от других древних представлений о меноре, где они расходятся по полукругу, что может быть связано с тем, что "очень трудно создать круговые линии при гравировании керамики", говорит Двира.

"Поскольку черепок датируется несколькими веками после разрушения Второго храма, то гравировка была сделана после обжига глины, и очень трудно вывести на нем что-либо конкретное относительно первоначальной формы меноры. Но мы можем узнать и о том, как евреи, живущие в Иерусалиме во время византийского периода, или позже, понимали дизайн меноры", - сказал он.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке