Читайте также
На 80 процентов по сравнению с прошлым годом увеличилось число китайских туристов в Израиле в 2015 году. А что, если, дальнейший рост туризма в Израиле обеспечат китайцы, - готовы ли мы к этому? Как сообщает WallaNews, специалисты в области туризма готовятся к этому уже давно и всерьез.
Пока что их не так много. В Иерусалиме за первую половину прошлого года они заказали 1700 гостиничных номеров, а за первую половину этого года - 3100. Но ни одна категория туристов в Израиле не увеличивается с такой скоростью. Например, за весь 2012 год в Израиле побывало 19 тысяч китайских туристов, а за первые 6 месяцев 2015 года уже 24 тысячи. Главное, что Израиль как туристическая Мекка ими открыт. А дальше? Чтобы оценить перспективы, надо просто вспомнить, что 100 миллионов туристов в мире сейчас - китайцы. А Израиль занимает на туристической карте мира далеко не последнее место.
Но учитывать следует не только это. Китайцы во всем мире считаются щедрыми туристами, денег они не жалеют. Оставить в Израиле 7000 долларов за ювелирные украшения и 2000 шекелей за косметику? Легко. Только крохотный Аомынь-Макао имеет с китайских туристов ежегодно 5 миллиардов долларов. В Великобритании китайские туристы оставляют ежегодно 47 миллиардов долларов. В групповых турах китайцы тратят, в среднем, 350 долларов в сутки - каждый.
Видят ли в министерстве туризма эти перспективы? По словам министра Ярива Левина, он - видит. И уже работает над тем, чтобы облегчить китайцам процедуру получения визы в Израиль. Тем временем недавно введенным прямым рейсом авиакомпании Hainan Airlines из Пекина прибыли первые 4 китайских повара, которых министерство туризма пригласило, чтобы они научили израильских поваров готовить утку по-китайски. Шутка. Они будут знакомить израильских поваров с пищевыми привычками китайских туристов, которые сильно отличаются от наших привычек. Соответственно, наши повара полетят в Китай. Министерство туризма обещает курсы китайского языка для экскурсоводов. Пока больше всего специалистов по Китаю в Хайфском университете.
Но это не все. Успешно ведет бизнес с китайцами тот, кто понимает: они другие. В чем отличие? Из разговоров с экскурсоводами, турагентами, министерскими служащими и работниками маркетинговых агентов гостиниц, понемногу вырисовывается профиль типичного китайского туриста.
1. Разница начинается с упаковки чемодана. Ни один китайский турист не будет брать с собой в путешествие тапочки и туалетные принадлежности. Он рассчитывает, что и то и другое ждет его в гостиничном номере. Если он там этого не найдет, он будет чувствовать себя обманутым. Особенно если отель - дорогой, а китайцы любят селиться в дорогих отелях.
2. Китайские туристы суеверны. Например, ни один китаец не будет счастлив, если ему достался номер на четвертом этаже и наоборот, он будет в восторге от номера на восьмом. Это диктуют какие-то китайские суеверия, связанные с цифрами. Подобные вещи следует учитывать. Помимо этого, если китайцы прибывают в группе, то там всегда устанавливается какая-то иерархия. Необходимо очень быстро выяснить, кто старший, а кто младший, потому что старшие живут на более высоких этажах, чем младшие. Если поселить старшего ниже, чем младшего, китаец может воспринять это себе в обиду.
3. При всем уважении к нам, предмет нашей гордости, наш утренний шведский стол, где 500 сортов сыра и очень много сырой травы и разных сортов хлеба, вызывает у китайцев недоумение, граничащее с отвращением. Вот, что им надо: рис, лапша, тушеные овощи, тофу, овощной суп, в обед рыба и морепродукты. И чтобы была теплая вода на столе, холодной воды китайцы не пьют. И кстати, в винах они разбираются очень хорошо. Если кто-то готов выложить 700 шекелей за бутылку коллекционного вина, это китайский турист.
4. Что интересно китайцам? Опять-таки, при всем к нам уважении, наши древности их не впечатляют, религиозные святыни не интересуют. "Их интересует все, что связано с высокими технологиями, - говорит директор управления Туризма в Иерусалимском муниципалитете Илан Мельхиор. - Они приходят в возбуждение при упоминании имени Альберта Эйнштейна. Музей науки интересует их чрезвычайно. Экскурсии в университет, особенно в университетские лаборатории - О, да, это интересно. Посещение предприятий Хайтека - обречено на успех. Поэтому на втором месте после Иерусалима у них идет не Тель-Авив, а Хайфа, которую они воспринимают, как научный центр". Помимо этого китайцев интересует наша недавняя история. Например, Яд Вашем. Китайцы тоже в своей истории много, чего пережили. И им очень интересно, как мы все это пережили и сумели построить такое государство. Ну, и конечно, их интересуют места, где можно купить ювелирные украшения и косметику. Например, Мертвое море. Выставки, ярмарки - да, да и еще раз да.
5. Китайцев не очень в курсе, что у нас тут происходит. Израильские новости в Китае если и показывают, то пятым или шестым номером, между спортом и погодой. Поэтому китайцы слабо представляют себе, кто такие палестинцы и чем они недовольны. И ситуация в сфере безопасности их не очень тревожит. Обилие вооруженных солдат на улицах им скорее нравится, они любят делать селфи с солдатами. Предубеждений на этот счет у них нет никаких.
Многое может показаться мелочью, но эти мелочи важно знать, чтобы Израиль китайцам понравился. Не только потому, что их много. Принимая китайского туриста, мы не знаем: вдруг он наш будущий инвестор.
Ариэла Афлало
Оригинал статьи