Мечта становится былью. Километры взлетных полос в аэропортах могут стать излишеством. Как сообщает WallaNews, компания XTI Aircraft Company из Денвера (Колорадо) разработала первый коммерческий самолет вертикального взлета и посадки.
До сих пор все попытки совместить в одном летательном аппарате достоинства самолета и вертолета оказывались либо неудачными либо настолько дорогостоящими, что позволить это себе могли только военные. Несмотря на множество перспективных проектов, реально к вертикальному взлету оказались способны только палубные истребители, которые по своим летным качествам уступают сухопутным аналогам. Появившиеся недавно конвертопланы с громоздкими поворотными винтами также непригодны к коммерческому использованию, так как предельно неэкономичны.
И вот знакомьтесь, TriFan 600.
На вид - и снаружи и изнутри - это обычный "директорский" самолет повышенной комфортности со всеми атрибутами роскоши в салоне.
Но дизайн непривычный.
Взлет и посадку обеспечат три больших горизонтально расположенных пропеллера у основания крыльев и сзади. А крейсерский полет - две турбины, которые позволят самолету разгоняться до 400 километров в час за 90 секунд, достигать высоты 9 километров за 11 минут и перевозить пилота и 5 пассажиров на 2000 километров.
Стоить первые самолеты будут 10-12 миллионов долларов, то есть, предназначены будут исключительно для элиты бизнеса. Но с началом массового производства и по мере совершенствования они станут дешевле, и затронут и другие категории пассажиров, в частности, туристов. Перспективным выглядит использование таких самолетов в медицинских и спасательных целях. Создатели TriFan 600 рассчитывают довести к 2030 году объем рынка его производства до 353 миллиардов долларов.
Оригинал статьи