Нешуточный скандал разгорелся в японской префектуре Айти вокруг туристической кампании, призванной привлечь путешественников из мусульманских стран. Местные жители не захотели продвигать для них свое место жительство даже за деньги, наоборот: с момента старта проекта 1 октября, местные власти буквально завалены гневными письмами и телефонными звонками - за первые две недели их число достигло 443 и 76 соответственно. Критики обвиняют власти в чуть ли не в "проталкивании миграционной политики".
Администрация префектуры категорически отвергает эти обвинения, подчеркивая, что речь идет исключительно о туристическом проекте, нацеленном на развитие международного культурного обмена - так сказать, продвигают "дручбонародную" повестку, печально известную россиянам. Также они уверяют, что кампания направлена на повышение информированности и доступности региона для туристов с разными культурными особенностями. Однако японское общество демонстрировать толерантность, похоже, не желает, справедливо полагая, что если кто-то хочет приехать к ним в качестве туриста, то путь подчиняется местным правилам и традициям, а не наоборот.
Кампанию вызвало к жизни то, что в течение многих лет Япония стремится расширить свое присутствие на международном туристическом рынке. В том числе страна восходящего солнца намерена привлечь внимание путешественников из преимущественно мусульманских стран, таких как Индонезия, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты. Эти рынки рассматриваются как перспективные и быстрорастущие, но при этом особенно восприимчивые к учету культурных особенностей туристов. Японцы же опасаются, что поедут далеко не денежные туристы, а совсем не желательные гости.
По данным Национальной туристической организации Японии, в 2024 году страну посетило около 670 000 человек из стран с преобладающим мусульманским населением. До пандемии этот показатель превышал миллион. Эксперты отрасли прогнозируют значительный рост данного туристического сегмента в будущем.
В итоге и была запущена скандальная кампания под лозунгом "Поделитесь очарованием Айти с мусульманами мира", которая призывала жителей Японии рассказывать о местах и блюдах, дружелюбных к мусульманам, сообщает японская пресса. Целевая аудитория - сами японцы, которые до конца года смогут делиться своими впечатлениями в соцсетях. Бюджет проекта составляет 2,65 миллиона иен. В рамках кампании будет разыграно 76 призов, включая ваучеры на проживание. Однако вместо ожидаемых постов на авторов проекта обрушилась лавина гневных писем.
Читайте также
Стоит отметить, Япония базово была не очень-то толерантной страной, начиная с XIX века - для иностранцев она открылась только под угрозой пушек с "черных кораблей" Британии, а поскольку страна бережно хранит традиции... Впрочем, не нужно даже заглядывать так далеко - в Японии озабочены совершенно современной проблемой. Там растет обеспокоенность, связанная с миграционными процессами, особенно с учетом старения населения. Протесты против инициативы Айти - не единичный случай. Японские муниципалитеты все чаще сталкиваются с давлением из-за опасений, касающихся иностранцев. В городе Китакюсю в соцсетях распространилась информация о планах введения школьного питания, адаптированного для мусульман. Управление образования было вынуждено публично опровергнуть эти слухи, заявив, что подобные решения не принимались. Аналогичные недоразумения привели к отмене проекта Японского агентства международного сотрудничества, предусматривавшего создание четырех городов-побратимов для африканских стран. Необоснованные опасения по поводу потенциальной иммиграции вызвали волну протестов.
Эти события свидетельствуют о растущем скептицизме среди населения по отношению к культурному разнообразию, и местным властям становится все труднее реализовывать международные проекты, не затрагивая острые общественные дискуссии о миграции. Туристам же, желающим посетить Японию, стоит принять ее традиции и культурные особенности такими, какие они есть, без надежды на то, что страна изменится в угоду чужим обычаям.