The Times пишет, что оператор башни, муниципальная компания Societe d'Exploitation de la Tour Eiffel (SETE) в 2024 году понесла убытки в размере €8,5 млн. Счетная палата полагает, что к 2031 году дефицит компании достигнет €31 млн.
Эксперты винят оператора в том, что тот недооценил стоимость реновации башни. Критику проверяющих вызвало и обилие льгот и выплат для 441 сотрудника SETE. Доклад Счетной палаты также указывает на то, что изначально проблема возникла в период пандемии COVID-19, за который SETE недополучила €149 млн из-за закрытия башни и до сих пор не может решить проблему.
Компания пытается собрать средства, повышая стоимость билетов. В этом году они подорожали на 18%, до €36,1, и планируется новое повышение цен. Однако это не слишком помогает - туристы теряют интерес к башне, и в целом число посещающих Париж туристов сокращается.
Фейк о "сносе" Эйфелевой башни облетел сеть
Соцсети захлестнула волна сообщений о том, что Эйфелева башня якобы будет снесена в 2026 году. Поводом для слухов стало однодневное закрытие достопримечательности в начале октября - башню не пустили туристов из-за массовых забастовок во Франции.
В начале этого месяца (2 октября) жители более 200 городов и поселков по всей Франции вышли на улицы, чтобы протестовать против сокращения государственных расходов и требовать повышения налогов для богатых.
В Париже тысячи присоединились к национальным забастовкам, что привело к закрытию Эйфелевой башни для посетителей на день по соображениям безопасности.
"Из-за забастовки Эйфелева башня закрыта", - говорилось на табличке у достопримечательности. "Мы приносим извинения".
Но за несколько недель до протеста сатирическое новостное издание опубликовало статью о том, что Эйфелева башня будет снесена и превращена в "гигантскую горку" или концертный зал. В интернете эту информацию связали с закрытием башни, мемы и "сенсационные" посты из X разошлись без контекста, породив волну тревожных комментариев со всего мира.
На самом деле Эйфелева башня продолжает работать в штатном режиме, а Société d'Exploitation de la Tour Eiffel (SETE), управляющая организация, не подтверждала никаких планов на реконструкцию или демонтаж. Билеты на подъемники доступны на официальном сайте, а здание, как и прежде, остается одной из самых посещаемых достопримечательностей планеты. В 2023 году "железная леди" принесла городу почти 118 миллионов евро и обеспечила работу более трем сотням парижан.