Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+34+28
Иерусалим
+39+24

Туризм

А
А

О начале полетов "Эль-Аль" в Эйлат вновь сообщили все, кроме самой авиакомпании

Перевозчики не раз заявляли, что внутренняя линия в Эйлат для них нерентабельна: за пределами пиков туризма самолеты часто летают полупустыми.

14.08.2025
Источник:Детали
Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

В начале недели в СМИ появились сообщения, что после давления со стороны министерства транспорта флагманский перевозчик Израиля "Эль-Аль" согласился возобновить рейсы из аэропорта "Бен-Гурион" в Эйлат с 26 октября, сразу после праздников. Однако сама авиакомпания хранит молчание, и на ее сайте по-прежнему нет возможности купить билет в аэропорт "Рамон".

"Эль-Аль" уже якобы летает в Эйлат, если верить министру транспорта

В апреле стало известно, что "Эль-Аль" рассматривает возможность вернуться на внутреннюю линию в Эйлат после 12-летнего перерыва. Причиной обсуждений стало нежелание действующих перевозчиков Arkia и Israir увеличивать количество, по их мнению, убыточных рейсов на курорт. Министр транспорта Мири Регев даже поздравила горожан с "началом полетов" уже с мая, но выяснилось, что вопрос не был согласован с авиакомпанией, и полеты не стартовали.

Управление аэропортов опубликовало тогда заявление о том, что "Эль-Аль" возобновит два ежедневных рейса между "Бен-Гурионом" и "Рамоном" с 1 мая 2025 года, что должно было добавить 13-15 ежедневных рейсов в Эйлат. Информацию активно подхватили СМИ, за ней последовало и официальное приветствие министра транспорта. Но руководство "Эль-Аль" уточнило, что решение пока не принято, и переговоры с министерством продолжаются.

Убыточная линия

Сегодня в Эйлат летают две израильские авиакомпании - Arkia и Israir. Air Haifa, которая недавно выполняла два ежедневных рейса из Хайфы, летом оставила лишь один. "Эль-Аль" работала на этом направлении в 2010-2013 годах, но отказалась от внутренних перевозок.

Перевозчики не раз заявляли, что внутренняя линия в Эйлат для них нерентабельна: за пределами пиков туризма самолеты часто летают полупустыми, а международные рейсы заполняются гораздо лучше. После начала войны в 2023 году Arkia и Israir сократили рейсы в Эйлат примерно вдвое, чтобы перераспределить самолеты на более прибыльные зарубежные направления.

Сейчас Israir выполняет 2-3 рейса в день вместо прежних 6-10, Arkia - 6-7 вместо 8-10. Это делает невозможным регулярный вылет ранним утром из Эйлата и возвращение поздно вечером из Тель-Авива.

Попытки решения проблемы

Министр транспорта Мири Регев пыталась воздействовать на авиакомпании после жалоб мэра Эйлата Эли Ланкри. Сначала она грозила привлечь иностранных лоукостеров, но в условиях войны это оказалось нереалистично - почти все зарубежные перевозчики покинули Израиль. Затем были угрозы штрафами за отмену и задержки рейсов.

Гендиректор Israir Ури Сиркис ответил: "Если министр недовольна, мы прекратим полеты в Эйлат. Ryanair, которая не летает в Израиль, могла бы нас заменить".

В конце прошлого месяца министерство транспорта и Управление гражданской авиации объявили о решении выйти с новым тендером для отбора перевозчиков на линию в Эйлат. Компании должны будут выполнять фиксированное расписание рейсов, а государство выделит около 20 млн шекелей на компенсацию за полупустые перелеты. Если загрузка ниже 50%, оператор получит выплату. Модель планируют построить по принципу контрактов в общественном транспорте: субсидия в обмен на выполнение обязательств.

Arkia заявила, что еще несколько месяцев назад предлагала летать 104 раза в неделю без субсидий - 12 рейсов в будни и 16 по выходным, при условии разрешения работать из Терминала 1, как лоукостеры, для снижения расходов. Ответа компания так и не получила.

Летать в Эйлат стало менее удобно

Раньше рейсы в Эйлат отправлялись из "Сде-Дов" в центре Тель-Авива и приземлялись в городском аэропорту Эйлата, что было быстро и удобно. Теперь перелет начинается в "Бен-Гурионе" и заканчивается в аэропорту "Рамон" за пределами города, откуда еще нужно добираться наземным транспортом.

В итоге дорога из Тель-Авива в Эйлат на машине занимает около 4 часов, что быстрее и удобнее, чем 4 часа 45 минут с учетом всех этапов перелета через "Рамон". Автобусный рейс длится чуть более 5 часов, но стоит значительно дешевле.

Читайте также

Падение пассажиропотока и рост популярности автобусов

В 2023 году внутренними авиарейсами через "Рамон" прилетели 788 670 пассажиров (782 860 в 2022-м, 634 000 в 2021-м). Для сравнения, в 2017-2018 годах городской аэропорт Эйлата обслуживал около 1,4 млн пассажиров внутренних рейсов в год.

В 2024 году число авиапассажиров снизилось на 18% по сравнению с 2023-м - до 652 937 человек. При этом автобусная линия компании "Эгед" бьет рекорды: в июле-августе 2018 года ею воспользовались 276 тысяч пассажиров, в 2023-м - 365 тысяч, а в 2025 году ожидается рост до 500 тысяч за тот же период.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке