Американская авиакомпания Delta Air Lines рассказала, что ее пилотная программа по отказу от фиксированных тарифов и использованию искусственного интеллекта для установки цен для билетов на самолет под каждого пассажира, оказалась "на удивление успешной". Об этом сообщает Fortune.
Как пишет издание, сейчас цены на примерно 3% от всех билетов авиакомпании устанавливаются искусственным интеллектом в зависимости от того, сколько тот или иной пассажир якобы может заплатить. К концу года Delta намерена ввести такой принцип ценообразования для 20% своих билетов. Президент авиакомпании Глен Хауэнштайн ранее сообщил, что глобальная цель программы - полностью отказаться от статического ценообразования.
"Это полная перестройка нашего ценообразования и того, как мы будем его устанавливать в будущем. [В конечном итоге], мы установим цену, доступную именно вам, на конкретном рейсе, в конкретное время", - заявил Хауэнштайн. Он сравнил ИИ с "супераналитиком", который "работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю и пытается моделировать… в режиме реального времени".
Технологию для Delta разрабатывает израильский стартап Fetcherr, который также сотрудничает с Azul Brazilian Airlines, канадским WestJet, британской Virgin Atlantic и мексиканской VivaAerobus. В дальнейшем стартап хочет развиваться не только в авиаотрасли, но и в области гостиничного бизнеса, аренды автомобилей, круизов и "всего остального", отметил соучредитель Fetcherr Робби Ниссан.
Fortune отмечает, что другие авиакомпании могут последовать примеру Delta, а некоторые из них уже используют в своей работе искусственный интеллект. Так, американская компания United Airlines уже использует генеративный ИИ для связи с пассажирами по поводу отмены рейсов, а American Airlines - для прогнозирования того, кто пропустит свой рейс.
"Delta - первая крупная авиакомпания, которая так публично рассказала об использовании ИИ в ценообразовании, расхвалила его потенциальные преимущества… и представила конкретные показатели эффективности", - рассказал Гэри Лефф, эксперт в сфере туризма.
При этом противники этой технологии заявили, что авиакомпания "пытается заглянуть людям в голову, чтобы узнать, сколько они готовы заплатить", и "взламывает мозги". Представитель Delta ответил, что авиакомпания "не терпит дискриминации", а ее тарифы опубликованы в открытом доступе. Однако он не уточнил, где именно находится информация о тех 3%, которые устанавливаются искусственным интеллектом.