Как сообщает издание "Исраэль ха-Йом", обновление цен на парковку проведено в соответствии с ростом индекса потребительских цен с конца 2021 года.
В целом, для прибывающих в аэропорт на личном транспорте стоимость парковки вторична, так как парковка в "Бен-Гурионе" в периоды отпусков является чрезвычайно непростым делом. Аэропорт предлагает всего около 15 тысяч парковочных мест, будь то парковка у Терминала 3 или парковка у Терминала 1. Учитывая тот факт, что воздушная гавань обслуживает порядка 100 тысяч пассажиров в день, этого количества могло бы хватить для всех желающих только при наличии нормально работающих общественного транспорта и такси.
Но кроме того, что в выходные и праздничные дни, когда аэропорт работает в обычном режиме, в принципе нет возможности воспользоваться общественным транспортом, в обычные дни добраться до аэропорта тоже трудно, и поездка может превратиться в многочасовой марафон с пересадками. Что же касается такси, то и поездка на такси из аэропорта в выходные или праздничные дни может сопровождаться длительным ожиданием в очереди и это не учитывая высокую стоимость междугородних поездок.
Стоимость парковки
Так или иначе те, кому удастся найти место на долгосрочных парковках, работающих круглосуточно семь дней в неделю, заплатят 50 шекелей в сутки за парковку под отрытым небом и 90 шекелей в сутки за парковку под навесом. На всех долгосрочных парковках действует сервис бесплатной доставки шаттлами до терминалов.
На краткосрочной парковке первый час стоит 22 шекеля, затем 6 шекелей за каждые 15 минут. Максимальная стоимость парковки в сутки - 100 шекелей.
В сезон с 15 июня до 31 октября максимальная стоимость парковки в сутки составляет 135 шекелей.
На краткосрочных парковках терминала 3 с 15 июня до 31 октября запрещено парковать автомобили более чем на 24 часа. Находящийся на парковке более 24 часов автомобиль будет эвакуирован.
Встречающие в "Бен-Гурионе" тоже вынуждены платить за парковку
Многие израильтяне, прибывающие в аэропорт "Бен-Гурион" встретить прилетевших из-за рубежа близких, предпочитали не въезжать на дорогостоящие парковки аэропорта, ожидая выхода прилетевших на обочине дороги, ведущей терминалу 3. Фактически у водителя, не желающего платить за краткосрочную парковку в аэропорту, остановка на обочине - единственная возможность синхронизироваться с прибывшими, подобрав их сразу же после выхода из здания аэропорта. Возле выходов из терминала нет достаточно места для всех желающих, да и инспекторы Управления аэропортов не позволяют водителям парковаться там в ожидании прибывших.
Читайте также
- Первые "сине-зеленые" парковки в Израиле: за лишнюю минуту вас оштрафуют
- Новое правило для водителей электромобилей
- Каким образом каждый шестой автомобиль в Израиле имеет знак инвалида?
- Плата на парковках будет взиматься за каждую минуту с первого часа парковки
- Как работает система автоматической парковки
Ожидание на обочине стало распространенным явлением, и можно было видеть длинные вереницы автомобилей с включенными аварийными огнями, ожидающих на дорогах, которые ведут к терминалу 3. Для Управления аэропортов подобная практика выливалась в падение прибыли, и, кроме того, регулятор говорил об угрозах безопасности на дорогах из-за припаркованных на обочине автомобилей.
В августе прошлого года Управление аэропортов заявило, что ожидающие на обочине водители создают угрозу безопасности движения, и потому на участках дорог, где запрещена остановка автотранспорта, теперь установлены видеокамеры. Водителей, решивших сэкономить на парковке, ожидает штраф.