Несколько международных авиакомпаний объявили о планах возобновить полеты в израильский аэропорт "Бен-Гурион" после недавнего прекращения огня в секторе Газа, что вселило осторожный оптимизм в израильскую туристическую индустрию, пишет журналист "The Media Line" Натан Клабин.
"Air France" стала первой международной авиакомпанией, вернувшейся в Израиль, рейсы между Тель-Авивом и Парижем возобновились 25 января. "United Airlines" намерена возобновить полеты в марте, а возвращение американского перевозчика "Delta" запланировано на апрель. "British Airways", "Lufthansa" и ITA уже установили даты своего возвращения, а "Turkish Airlines" дала понять, что также возобновит полеты в аэропорт "Бен-Гурион".
Возобновление авиасообщения с Израилем по-прежнему зависит от стабильности прекращения огня с ХАМАСом. Помимо возобновления полетов в Израиль международными авиакомпаниями, израильская туристическая индустрия вскоре может увидеть появление новой отечественной авиакомпании. Одна из крупнейших туристических компаний Израиля "Kavei Hufsha" объявила о планах создания новой израильской авиакомпании, ориентированной на ближнемагистральные рейсы. Компания, которой уже принадлежат греческая авиакомпания "Blue Bird" и кипрская авиакомпания TUS, намерена осуществлять рейсы в радиусе четырех-пяти часов полета от Израиля. Хотя инициатива все еще находится на ранних стадиях, ожидается, что она будет реализована не менее чем за 18 месяцев, а процедуры лицензирования от Управления гражданской авиации Израиля (CAA) потребуют шесть месяцев.
Крупнейший в Израиле оператор въездного туризма для христианских путешественников "Sar-El Tours" уволил 100 из 130 своих сотрудников после резни 7 октября 2023 года и начала войны, рассказал генеральный директор "Sar-El" Ури Аврускин. "Мы оставили около 30 человек, чтобы компания продолжала работать, чтобы наши оставшиеся клиенты были довольны, чтобы мы могли быть готовы к следующему дню", - заметил Аврускин.
Он отметил, что до пандемии и войны "Sar-El Tours" ежегодно привозила в Израиль от 100000 до 150000 туристов. Многие христиане по-прежнему очень мотивированы посещать Израиль, заявил Аврускин. "У нас есть множество людей, которые просто ждут возможности приехать, поэтому прекращение огня в сочетании с возвращением авиаперевозчиков в Израиль окажет большое влияние", - подчеркнул он.
Читайте также
"С новостями о возвращении авиаперевозчиков в Израиль мы уже чувствуем спрос клиентов, которые теперь интересуются возможностью вернуться через несколько месяцев, строят планы и начинают возвращаться", - отметил он, добавив, что "Sar-El" в этом году может достичь уровня от 30% до 40% своего бизнеса 2019 года, если прекращение огня сохранится.
Генеральный директор ведущего израильского туристического оператора "Ziontours" Марк Фельдман заявил, что отрасль с осторожным оптимизмом относится к планам возобновления международных рейсов. "Однако их возвращение полностью связано с соблюдением прекращения огня как в секторе Газа, так и в Ливане", - заметил Фельдман.
Управляющий директор крупной израильской туристической компании "Diesenhaus", специализирующейся на деловых поездках, Терри Кессель, заявил, что прекращение огня принесло с собой "слабую надежду".
Кессель подчеркнул важность долгосрочной стабильности для туристической отрасли. "Без стабильности невозможно планировать заранее или привлекать группы", - подчеркнул он.
Если прекращение огня сохранится, заметил он, отрасль может начать восстанавливаться к середине 2025 года. "С учетом нынешнего международного восприятия Израиля восстановление займет годы, даже если ситуация стабилизируется", - рассказал он. "Сектору может потребоваться от 1,5 до 2 лет, чтобы показать признаки значимого восстановления".
Он заявил, что израильская туристическая отрасль испытывает трудности с момента пандемии Covid-19. Как раз когда страна выходила из пандемии, началась война.
"Израилю пришлось пережить более 15 месяцев потрясений из-за войны", - заметил Кессель. "Каждый день это новая проблема - например, авиакомпании отменяют рейсы. Это было чрезвычайно сложно". На данный момент международный туризм в Израиль в основном состоит из поездок евреев в знак солидарности, объяснил он.
Кессель отметил, что спрос на туризм в Израиль остается низким и в нем доминируют миссии еврейской солидарности. "Нет ни одного британца, американца или немца, которые бы хотели посетить Израиль этой зимой", - сказал он. "Надежда состоит в том, чтобы спасти Пасху и Песах и побудить потенциальных туристов планировать визиты весной".
Министерство туризма Израиля работает над восстановлением привлекательности страны как главного направления. "Нам нужно вернуть Израиль в список желаний для туристов со всего мира", - заявил глава маркетинговых служб министерства Ами Алон. "Это включает в себя прием VIP-персон из туристической индустрии, лиц, принимающих решения, и влиятельных лиц для демонстрации безопасности и достопримечательностей Израиля".
Алон рассказал, что министерство недавно принимало группу итальянцев в целях рекламы католического туризма в Израиль в юбилейный год 2025 года. "Их визит вызвал новый интерес со стороны Италии, что является многообещающим знаком", - заметил он. Также предпринимаются усилия по рекламе туризма из таких ключевых рынков, как США, Великобритания, Франция и Индия, с упором на религиозный, семейный и культурный туризм.
Ожидается, что цены на авиаперелеты снизятся, поскольку будет восстановлено больше прямых рейсов в Израиль, но на данный момент они остаются высокими.
"На ценообразование "El-Al" это не повлияло", - заявил Фельдман. "Резкое снижение цен на авиабилеты потребует существенного притока въездного туризма, когда иностранные авиакомпании возобновят работу и на рынок вернется конкуренция".
Фельдман предсказал лишь "незначительные колебания" цен, отметив, что возвращающиеся компании объявили тарифы, аналогичные тарифам "El-Al".
Аврускин также охарактеризовал цены на авиабилеты как "возмутительные".
Поскольку ожидается, что международному туризму в Израиль потребуется некоторое время для восстановления, израильское правительство также пытается стимулировать внутренний туризм. "Поощрение израильтян к изучению собственной страны помогает поддерживать местную экономику, пока мы работаем над возвращением международных путешественников", - заявил Алон. Он рассказал, что внутренний туризм поможет поддержать туристический сектор в долгосрочной перспективе.
Путь к восстановлению туристической отрасли Израиля остается неопределенным, поскольку он зависит от сохранения хрупкого прекращения огня. Возобновление конфликта в секторе Газа может потенциально помешать возвращению международных авиакомпаний и туристов. Но правительство и лидеры отрасли остаются непоколебимыми в своей приверженности обеспечению безопасности туристов даже в сложные времена.
"Если мы сможем сохранить несколько недель спокойствия, весна 2025 года может стать началом нашего возвращения", - подчеркнул Фельдман.