Zahav.ТуризмZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+15+7
Иерусалим
+12+5

Туризм

А
А

Из аэропорта "Бен-Гурион" гонят таксистов-частников

В феврале прошлого года компания Gett (в прошлом "GetTaxi"), выигравшая тендер Управления аэропортов, стала единоличным распорядителем работы такси в "Бен-Гурионе".

05.02.2025
Источник:Детали
Фото: ShutterStock / Roman Yanushevsky

Победа Gett должна была положить хаосу в сервисе такси в аэропорту, когда таксисты-частники запрашивали с прилетевших пассажиров неадекватную цену за проезд. Но прошел уже почти год, а борьба с частниками все еще продолжается.

Необходимость в операторе, который будет контролировать всю работу такси в международном аэропорту, назрела давно. В последние годы выросло число случаев, когда таксисты-частники запрашивали с прилетевших пассажиров неадекватную цену за проезд. Иностранных туристов, пользуясь их неведением, обманывали и обсчитывали. Иногда водители работали "по-черному", вообще не имея лицензии таксиста.

Чтобы положить этому конец, минтранс Израиля провел тендер на обслуживание в аэропорту. Его выиграла компания-агрегатор такси Gett. Она установила в аэропорту "умные" устройства для заказа машин, обязала водителей совершать поездки только по счетчику и дала возможность заранее забронировать поездку через приложение. Gett в конечном итоге контролирует цены на проезд - таксист не может запросить сумму, отличную от указанной в приложении.

Борьба с частниками

Управление аэропортов и управление аэропорта "Бен-Гурион" сообщили, что предпринимают дополнительные шаги в борьбе с несанкционированными водителями такси, которые наносят ущерб пассажирам и общественному порядку. Только в 2024 году было издано более 30 административных и судебных приказов, запрещающих въезд частных водителей такси на территорию аэропорта.

Кроме того, "частникам" было выписано 2500 штрафов на общую сумму около 1,2 миллиона шекелей. В настоящее время на рассмотрении находятся еще 6 заявлений о выдаче приказов об удалении водителей такси с территории аэропорта.

Как в аэропорту возник хаос

Около 40% пассажиров, прибывающих в Израиль, покидают аэропорт на такси. В 2019 году из "Бен-Гуриона" отправились около 1,7 миллиона такси, в 2022 году — около 1,3 млн.

Причиной возникновения хаоса и анархии в сервисе такси в международном аэропорту послужило решение Управления аэропортов не продлевать в 2017 году лицензию таксопарка "Адар-Лод", в течение последних 40 лет обладавшего эксклюзивным правом доставлять пассажиров из "Бен-Гуриона". Доставлять пассажиров в аэропорт могли любые таксисты, но из аэропорта - только водители таксопарка "Адар-Лод", тарифы которого контролировало министерство транспорта.

Последний раз лицензия этой компании продлевалась в 2012 году, и срок ее действия закончился в мае 2017 года. Управление аэропортов решило не продлевать лицензию и объявило конкурс среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта "Бен-Гурион" в различные регионы страны. Победу в конкурсе должен был одержать таксопарк, обладающий не менее чем 250 автомобилями, готовый работать в течение всего года семь дней в неделю, за исключением Судного дня, и доставлять клиентов из аэропорта в любую точку, находящуюся под юрисдикцией Израиля. И конечно, предложивший самые низкие тарифы.

Конкурс Управления аэропортов выиграл тандем Gett и "Адар-Лод" - предложенный ими тариф был на 31% ниже тарифа министерства транспорта. Но ценам не суждено было снизиться, так как водители заявили, что новые тарифы вынудят их работать в убыток. В конце концов результаты тендера были аннулированы, а ответственность за исправную работу таксопарка временно легла на Управление аэропортов. Ввиду отсутствия оператора работать в аэропорту было разрешено всем зарегистрированным в Израиле такси.

Из-за отсутствия ответственного за работу такси, принадлежащих различным паркам и частным лицам, начался хаос. Водители такси, проводящие часы в очереди, могли проигнорировать указания организаторов работы таксопарка, отказавшись от "невыгодной" поездки, или включить счетчик, не обращая внимания на установленный тариф (особенно в часы пробок на дорогах). В зале прибытия появилось немало "частников", предлагающих услуги такси туристам и тем, на ком можно заработать, воспользовавшись незнанием местных цен и курсов (предложив, например, поездку в Тель-Авив за 1600 шекелей или сказав, что счетчик указывает цену в долларах или в евро).

Управление аэропортов долгие годы обещало выйти с новым конкурсом, но сделало это только в конце 2022 года. Фактически Управление аэропортов и министерство транспорта хотят вернуться к ситуации до отмены тендера, когда в аэропорту "Бен-Гурион" работали единая диспетчерская и постоянный контингент таксистов.

Борьба с частниками идет с переменным успехом

Несмотря на то, что на сегодняшний день все таксисты в аэропорту должны работать исключительно под контролем Gett и с полной прозрачностью, на самом деле это далеко не так. Случаи, когда пассажирам приходится платить завышенную цену за короткие поездки из Тель-Авива, случаются особенно часто в ночные часы или в выходные дни. Более того, правила нарушают не только частники, но и таксисты Gett. И это несмотря на то, что по требованию таксистов, заявлявших об убыточности работы "по счетчику", в апреле прошлого года стоимость междугородних поездок была повышена почти на 20%.

Нельзя не отметить тот факт, что из-за особенности работы общественного транспорта в Израиле в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, прибывающие в это время из-за рубежа пассажиры фактически не имеют выбора и вынуждены соглашаться на требования таксистов. В рамках своей новой политики Управление аэропортов призывает прибывающих пользоваться только регулируемыми такси, которые работают в соответствии с правилами, и сообщать о любых нарушениях со стороны таксистов.

Проблемы с сервисом такси и в аэропорту Рамон

Водитель такси, в машину которого сел пассажир, обязать активировать счетчик. Закон запрещает ему заранее требовать от пассажира фиксированную сумму и если таксист считает, что оплата по счетчику превращает поездку в невыгодную, он должен заранее сообщить пассажиру, что отказывается его везти.

Читайте также

И тем не менее, как отмечает эйлатское издание "Йом йом Эйлат" (Ежедневный Эйлат), некоторые водители такси считают, что поездка из аэропорта Рамон в город по счетчику убыточна, но не отказываются от нее, а требуют от пассажира фиксированную сумму. Именно благодаря таким водителям, а также тем, кто без стеснения обманывает туристов, сложилось мнение, что уровень сервиса такси в израильских аэропортах соответствует таковому в странах третьего мира.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке