Zahav.ТуризмZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+17+9

Туризм

А
А

Не стоит рассчитывать на снижение цен на авиабилеты в Израиле в 2025 году

Речь идет о непростом решении на фоне глубокого разногласия между интересами авиакомпаний и правами пассажиров.

23.12.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

22 декабря новая израильская авиакомпании Air Haifa начала выполнять полеты из Хайфского аэропорта в Ларнаку. Это замечательное событие, но только на уровне местных новостей для жителей севера, так как на уровень национальных авиаперевозок оно не окажет никакого влияния. Согласитесь, что доставка 200 пассажиров ежедневно в Ларнаку (а с января - и в Афины) не говорит о прорыве авиационной блокады, в которой оказался Израиль после начала войны.

Несмотря на завершение военных действий на севере страны, зарубежные авиакомпании не торопятся возвращаться в Израиль. В целом, их можно понять: падающие в Тель-Авиве баллистические ракеты из Йемена никому не добавляют душевного спокойствия. К тому же нет никаких гарантий, что внезапно не начнется новый виток эскалации в регионе, учитывая события в Сирии. И потому зарубежные авиаперевозчики откладывают возвращение в Израиль.

Фактически, за последние две недели полеты в Израиль возобновили только компании Aegean, Wizz Air, Air Europe и Lot. При этом Wizz Air выполняет полеты из Тель-Авива только в Ларнаку, тогда как до войны пункты назначения компании включали также Милан, Варшаву, Вену, Будапешт и Лондон. Польская Lot в настоящее время летает только в Варшаву, выполняя один ежедневный рейс; Air Europa будет летать только в Мадрид, Aegean предлагает прямой рейс в два направления - Афины и Ларнаку - но частота полетов также ниже, чем обычно. Сегодня стало известно, что Bulgaria Air возобновит полеты между Софией и Тель-Авивом с 26 декабря 2025 года, но всего с одним рейсом в день.

Принимая в расчет три ежедневных рейса Air Haifa на небольших самолетах ATR 72-600, оснащенных 72 местами, некая конкуренция существует сегодня только на линии в Ларнаку. Полет в других направлениях будет стоить дорого из-за скудного предложения.

На данный момент в Израиль летают менее 20 авиакомпаний по сравнению с более чем 100, летавшими сюда до войны. Те авиаперевозчики, которые отменили рейсы в Израиле, не возобновят полеты сразу после окончания войны, как потому, что самолеты переведены на обслуживание других линий, так и потому, что авиакомпании будут ждать решения израильского законодателя относительно внесения изменений в закон об авиационных услугах, требующий компенсаций за отмененные рейсы.

Air France продлила отмену всех своих рейсов в/из Израиля до 9 января (включительно); группа Lufthansa, в которую входят компании Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Eurowings и Brussels Airlines, продлила приостановку полетов в Израиль до 31 января (включительно). Итальянская авиакомпания ITA Airways объявила 9 декабря, что не вернется в Израиль как минимум до 1 февраля 2025 года. Ранее перевозчик обещал возобновить рейсы в Тель-Авив в январе. И это лишь неполный список: множество авиакомпаний не торопятся возобновлять полеты в Израиль. Среди компаний, которые так или иначе не сделали никаких заявлений: United Airlines, которая исключила Израиль из своего расписания полетов до дальнейшего уведомления; American Airlines, которая не вернется до конца сентября, Delta Airlines и Air Canada, отменившая рейсы до конца марта, бюджетные гиганты Ryanair и EasyJet, которые также заявили, что не возобновят полеты в Израиле до конца марта, British Airways, которая также отменила рейсы до марта,
и так далее.

Можно предположить, что при выполнении ряда условий, а именно отсутствия угрозы возникновения новых военных конфликтов в регионе и урегулирования правовой ситуации в Израиле, что позволит авиакомпаниям не опасаться исков о компенсациях за отмененные рейсы в соответствии с законом, известным как "Закон Тиби", зарубежные авиакомпании возобновят рейсы накануне весенних праздников - когда израильтяне массово отправляются на отдых за границу. Естественно, говорить о снижении цен в канун праздников при отсутствии возможности заказать билеты заранее не приходится.

Затем начнется летний сезон, который по определению не предусматривает снижения цен. Тем более, что если лето будет наконец-то мирным, то спрос на авиабилеты будет просто огромным. Затем осенние праздники… То есть если и стоит ожидать нормализации в ценах на авиабилеты, то не ранее конца 2025 года.

При этом подспорьем может стать, конечно же, рост шекеля по отношению к доллару и евро, что поможет несколько снизить расходы на авиабилеты в частности и на отдых за рубежом в целом.

Читайте также

Политики должны принять непростое решение

Согласно "Закону Тиби", пассажиры имеют право на компенсацию, а не просто на возврат стоимости билетов, за отмененные или надолго задержанные рейсы, которых с начала войны было множество. Израильские представительства авиакомпаний отмечают, что многие израильтяне, рейсы которых были отменены, уже подали иски, часть из которых - коллективные, против компаний, приостановивших полеты в Израиль.

Авиакомпании хотят законодательно установить, что с 7 октября 2023 года существует "особое положение", которое обязывает авиакомпании лишь возвращать деньги за отмененные рейсы, но освобождает от выплаты дополнительных компенсаций.

Наиболее важным пунктом для компаний является ретроактивная отмена обязательств по компенсациям с даты начала конфликта и первых отмен рейсов - 7 октября 2023 года.

Речь идет о непростом решении на фоне глубокого разногласия между интересами авиакомпаний и правами пассажиров. Хотя авиакомпании подчеркивают финансовый ущерб, нанесенный им по независящим от них обстоятельствам, есть опасение, что изменение закона приведет к нарушению прав потребителей. Потому что, хотя этот шаг может привести к усилению конкуренции и снижению цен на авиабилеты, существует опасение, что ситуация с безопасностью может быть использована для нанесения ущерба правам пассажиров.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке