Авиакомпании постепенно возвращаются, рождественский сезон в самом разгаре, а толпы туристов штурмуют многие популярные направления. И если вы опытный турист, и если вам доводилось летать за границу всего несколько раз, шанс попасть в туристические ловушки: недобросовестные рестораны, магазины, отели - существует для каждого из нас, уверяет Israel Hayom.
Как распознать туристические ловушки?
Как правило, туристические ловушки обычно располагаются рядом с другими туристическими достопримечательностями, особенно с историческими местами, которые, естественно, привлекают множество туристов. Например, рестораны возле Эйфелевой башни в Париже или сувенирные магазины возле фонтана Треви в Риме будут дороже, а качество того, что они продают, будет ниже, чем у их аналогов, расположенных чуть дальше.
Завышенная цена, низкое качество
Если цены кажутся вам выше, чем в аналогичных местах, которые вы уже видели - признак того, что это ловушка. Вполне вероятно, что, отойдя на несколько кварталов в том же районе, вы найдете аналогичный сувенирный магазин - и цены там будут ниже.
Агрессивный маркетинг
Если вы идете вечером по красивому и приятному бульвару в одном из крупных европейских городов, и к вам подходит официант и пытается убедить вас зайти в его ресторан - вероятно, он в отчаянии. Достаточно хорошим ресторанам не нужно, чтобы сотрудники подбирали людей на улице.
Еще одним признаком туристических ловушек являются рестораны, предлагающие меню с большим количеством фотографий, чтобы показать вам, насколько прекрасны их блюда. Опять же, действительно хорошие рестораны не должны вас так настойчиво убеждать.
Где местные жители?
Если вы зашли в ресторан и все вокруг говорят по-английски, а вы вообще в Барселоне - видимо, местные жители не приходят сюда на еженедельный ужин. Такие места покажут вам "местную" кухню, хотя на практике ее качество, вероятно, будет ниже, чем у настоящей местной еды, и по гораздо более высокой цене.
Что делать, если вы все-таки попали в ловушку?
Прежде всего - не паникуйте и не стесняйтесь говорить "нет". Если вы пришли в магазин, в котором продается только один товар и очередь длиннее обычного - ничего страшного, вы можете развернуться и уйти, даже если вы пришли туда специально. Так же - и с рестораном, после того, как вам принесли меню и оно оказалось не адекватным вашим ожиданиям.
С другой стороны, можно воспринимать любой такой промах как новый опыт - и испытать его сполна, благодаря жизнь за хороший урок.
Как заранее избежать таких ошибок?
Часто, когда вы заранее планируете поездку и ищете рекомендации по определенным местам, многие из них оказываются туристическими ловушками.
Чтобы попытаться максимально уменьшить ущерб, вы можете сделать несколько вещей:
Получайте рекомендации только от людей, которым вы доверяете: друг порекомендовал вам этот ресторан, и вы видите, что только восемь человек оценили его на Картах Google - не паникуйте, это означает, что это либо новый ресторан, либо менее известный, и это здорово: таким образом снижается вероятность того, что он будет занят, когда вы туда доберетесь.
Проверьте отзывы: если вы не знаете людей, посетивших планируемое вами место, поищите рекомендации в соответствующих группах Facebook. Ищите рекомендуемые места на Google Maps или Trip Advisor, и таким образом вы сможете получить довольно ясное представление о том, что там на самом деле происходит. Попробуйте прочитать несколько отзывов и посмотреть фотографии, чтобы понять, действительно ли это место стоит посетить или шумиха преувеличена.
Просто спросите местных жителей: ищете место для ужина? Видовую точку для пикника на закате? Спросите местных - будь то владельцы вашего Airbnb или продавцы в кафе, они знают, что посоветовать из того, что нравится им самим и о чем, вероятно, большинство туристов даже не в курсе!