Читайте также
А еще полностью контролировать шторку и спать, облокотившись о стену. И как же обидно оказаться в злополучном ряду, предусмотренном в конструкции многих широкофюзеляжных лайнеров, зажатом между окнами позади и спереди. Взгляд упирается в обшивку, придется подыскивать другие развлечения. Или заранее позаботиться о том, чтобы не попасть впросак.
Почему иллюминаторы достаются не всем
Отсутствие окна - один из возможных минусов перелетов в "экономе", пассажиры бизнес-класса с такими сюрпризами не сталкиваются. Иногда "слепых" рядов в салоне даже несколько, вот только перевозчики не информируют об этом ни при онлайн-бронировании билетов, ни при регистрации в аэропорту.
А ведь для многих это принципиальный момент: к примеру, мужчина, летевший на Сахалин с "Аэрофлотом", отказался от места повышенной комфортности у прохода, предложенного ему по золотой карте, лишь бы запечатлеть живописный рассвет над Дальним Востоком.
Как перестраховаться
На сайтах большинства авиакомпаний и агрегаторов иллюминаторы действительно не отмечены, но можно воспользоваться ресурсом Seat Guru (оф. сайт на англ.), где собраны сведения об авиапарках перевозчиков всего мира. Каждый борт демонстрируется в деталях, иногда с фотографиями и пассажирскими отзывами. На наглядных схемах отмечены туалеты, камбузы, запасные выходы, розетки, сиденья для членов экипажа, специальные места для детей.
Разными цветами обозначены "хорошие" кресла (например, с дополнительным пространством для ног), "плохие" (не откидывающиеся или рядом с уборными), "с особенностями" (возле аварийного выхода) и стандартные.
На Seat Guru представлены самолеты нескольких российских авиакомпаний: "Аэрофлота", "России", "Эс Севен", "Норд Винд", "ЮТэйр" и "Уральских авиалиний".
Итак, широкофюзеляжные судна в распоряжении "Аэрофлота" - Airbus A330-200, A330-300 и Boeing 777-300ER. Специальной отметки для мест без иллюминатора нет, придется по очереди изучать кресла, помеченные желтым и красным цветами. У "Боинга" такие обнаруживаются в 20-м ряду: из комментариев следует, что сиденья 20A и 20K - со смещенными окнами.
Опытным путем выясняем, что "слепые" ряды есть даже в конструкции узкофюзеляжных самолетов: в 8-м и 9-м рядах Boeing 737-800 иллюминаторы вовсе отсутствуют. А у Boeing 767-200ER из авиапарка "ЮТэйр" проблем с окнами нет, красным выделены лишь неудобные места в хвосте рядом с туалетом и кухонной зоной.