Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+22
Иерусалим
+28+18

Туризм

А
А

Семья Эйфеля против!

В Париже ближе разгорелась полемика о том, стоит ли оставлять огромные пятицветные олимпийские кольца на Эйфелевой башне.

11.09.2024
Источник:RFI
Фото: Getty Images / Kevin Voigt

"Идею" предложила мэр города Анн Идальго, которая сначала говорила о том, что хотелось бы оставить кольца "навсегда", затем снизила уровень мечтаний до "оставить до 2028 года"… Но и это "компромиссное" предложение вызвало неприятие защитников культурного наследия, а также семьи великого инженера Гюстава Эйфеля.

Все началось с того, что мэр Парижа от Социалистической партии Анн Идальго 31 августа заявила в интервью газете Ouest France, что кольца "останутся на Эйфелевой башне" после окончания Игр (т.е. после окончания Паралимпиады).

Пояснила: "Эти игры являются ускорителем всех преобразований в городе. Париж никогда больше не будет таким, как раньше: в сознании французов, в сознании парижан, в сознании всего мира. Подобно Всемирным выставкам или Играм 1900 или 1924 года, мы коллективно осознали, что создали, а затем пережили и разделили этот исторический момент". Уточнила: "Я хочу, чтобы этот праздничный дух сохранился!".

И подчеркнула: "Как мэр Парижа, решение принимаю я, и у меня есть согласие МОК. Так что да, они останутся на Эйфелевой башне".

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Фото: Getty Images / Alex Broadway

Новые кольца, "такие же большие, но более легкие", будут прикреплены к башне "как можно скорее", заверила она. Заменить кольца потребуется потому, что установленные сейчас "слишком тяжелы", чтобы "продержаться" долго, добавила госпожа мэр.

Она также выразила желание установить статуи десяти выдающихся француженок, представленные на церемонии открытия Олимпийских игр, вдоль улицы де ла Шапель, в 18-м округе, на окраине Парижа.

На следующий день госпоже Идальго ответила ее давняя политическая соперница, министр культуры (а до этого, и, вероятно, после - мэр 7-го округа столицы, где и расположена башня) Рашида Дати (правая партия "Республиканцы").

"Прежде чем принимать какие-либо решения и объявлять о них, важно, чтобы были соблюдены все процедуры и проведены консультации, направленные на защиту наследия", - написала она в соцсети X. "Эйфелева башня - это охраняемый памятник, произведение великого инженера и создателя. Уважение его архитектурного жеста и его работ требует, прежде чем вносить какие-либо существенные изменения, получить разрешение на проведение работ и оценить их воздействие в соответствии с Кодексом культурного наследия", - добавила Дати.

Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля (ADGE) также выразила свое "неодобрение".

"Нам кажется неуместным, чтобы на Эйфелевой башне, которая с момента своего строительства 135 лет назад стала символом Парижа и, как следствие, самой Франции в мире, постоянно висел символ сторонней организации, независимо от ее престижа", - заявили они в своем в пресс-релизе. При этом в ADGE подчеркнули, что не против, если кольца останутся на башне еще немного. "Пусть кольца останутся немного дольше, чем на время Паралимпийских игр, почему бы и нет? Мы не видим в этом ничего плохого", - сказал AFP его президент ADGE Оливье Бертло-Эйфель, правнук Гюстава Эйфеля.

"Идея" Идальго, в то же время, "вдохновила" Международный паралимпийский комитет (МПК), чей представитель 2 сентября заявил, что хотел бы, чтобы в городе нашлось место для Agitos.

Agitos (от лат. вигать, направлять, устремлять) - это символ Паралимпийских игр: три полумесяца окрашенные в красный, синий и зеленый цвета. Символ, в отличие от олимпийского, совсем молодой - появился два десятилетия назад, а впервые использовался на Паралимпиаде в Турине в 2006-м.

До и во время Игр в Париже эмблема Agitos висела (и все еще пока висит) на верхнем фасаде Триумфальной арки на Елисейских полях.

"Мне бы очень хотелось, чтобы у нас было место, где Agitos могли бы остаться здесь, в городе, чтобы отпраздновать то, что я считаю, безусловно, самыми зрелищными Паралимпийскими играми в нашей истории", - сказал представитель МПК Крейг Спенс на пресс-брифинге.

Добавил: "После каждых Игр мы всегда стремимся выяснить, где можно разместить Agitos". И привел в пример Токио, где "осталось много „агито"", через три года после Парадимпиады 2021 года.

Тем временем продолжилась полемика об олимпийских кольцах на Tour Eiffel.

"Мы ничего не портим. Мы добавим мощный символ этому культовому сооружению и этому историческому памятнику Парижа", - 3 сентября сказал AFP заместитель мэра Парижа Пьер Рабадан, отвечающий за спорт.

На платформе Change.org c 31 июля висит петиция против этой "идеи", которая к вечеру 3 сентября собрала около 35 тысяч подписей. Позднее, правда, активность противников несколько снизилась, и к сегодняшнему вечеру (9 сентября) под призывом "Нет размещению олимпийских колец на Эйфелевой башне на постоянной основе" подписалось чуть больше 41 тысячи недовольных.

Главный аргумент противников заключается в том, что кольца, которые на каждых Играх вывешиваются на знаковом памятнике принимающего города - это прежде всего коммерческий бренд, отмечает France-Presse. Их сохранение - "очень плохая идея, она совершенно не вписывается в универсальный посыл Эйфелевой башни, которая является „свободным" произведением искусства", - заявила Кристин Неделек, президент ассоциации по защите наследия SOS Paris.

Другой угол критики - это отсутствие консультаций по поводу принятия столь знакового решения.

"Эйфелева башня - это не индивидуальная вешалка госпожи Идальго", - сказал в эфире телеканала France 2 Бенжамен Аддад, парижский депутат Нацсобрания от фракции президента Макрона "Вместе за республику".

4 сентября заммэра Рабадан уже уточнил, что городские власти "работают" над тем, чтобы оставить кольца на башне "на бессрочной основе". МОК готовит "технико-экономическое обоснование", чтобы заменить нынешние кольца на более легкие, чтобы не повредить конструкцию, добавил чиновник.

Читайте также

Тем не менее, уверен председатель ассоциации по защите наследия Sites & Monuments Жюльена Леказа, последнее слово должно остаться за министерством культуры Франции. Господин Леказ, которому ранее, во время Евро-2016 уже удалось выиграть у города суд Парижа за "незаконную рекламу на Марсовом поле", подчеркнул, что хотя принятый во Франции "олимпийский закон" 2019 года предусматривает исключение из запрета на любую рекламу на исторических памятниках и объектах, однако оно закончится "через 15 дней после окончания Паралимпийских игр", то есть, уже в конце сентября.

6 сентября мэр Идальго смягчила слова своего заместителя, заявив на пресс-конференции, что хотела бы оставить кольца на башне "только до 2028 года" - то есть до следующей Олимпиады, которая должна состояться в Лос-Анджелесе. Она уточнила, что по той же "схеме" планирует оставить и паралимпийский символ "агито" на Триумфальной арке. Но добавила: "И если мы по-прежнему не сможем обходиться без этих главных символов, которые будут напоминать нам о том, что Игры были не просто (мимолетным моментом), возможно, они (символы) останутся и после 2028 года. Возможно, нет, посмотрим".

8 сентября потомки Гюстава Эйфеля в своем пресс-релизе еще раз повторили, что выступают против сохранения колец на сколько-нибудь долгий срок и предложили компромиссный вариант: пусть Париж "символически передаст" их Лос-Анджелесу уже в конце 2024 г.

Подчеркнув, что "были рады" тому, что кольца оставались на башне во время парижских игр, представители ассоциации наследников заявили о своем намерении, "при необходимости", обратиться в суд.

"Как наследники Гюстава Эйфеля, члены ADGE (…) могут быть вынуждены выступить против любых изменений, покушающихся на работу их предка", - заявили они, пояснив, что проконсультировались с адвокатской фирмой. И уточнили, почему именно считают сохранение колец "покушением" на шедевр Эйфеля: "Цветные, большие по размеру и размещенные на главной оси доступа к башне, создавая сильный дисбаланс, кольца существенно изменяют очень чистые формы монумента".

Напомнив также, что "нет никакой предыдущей тематической или исторической связи между башней и Играми".

Предложив отправить кольца в Лос-Анджелес, наследники Эйфеля подчеркнули, что "находятся в распоряжении" мэра Парижа для дальнейших обсуждений.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке