Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+30+27
Иерусалим
+27+20

Туризм

А
А

Готовьтесь приземлиться в Эйлате

На фоне растущей напряженности с Ираном прибывающие самолеты могут быть перенаправлены из аэропорта "Бен-Гурион" в Эйлат.

14.08.2024
Источник:Лехаим
Фото: Реувен Кастро

При каждой атаке на Израиль, будь то со стороны Ирана или "Хезболлы", аэропорт "Бен-Гурион" рассматривается как потенциальная цель, пишет журналист "The Jerusalem Post" Уди Эцион.

Аэропорт в Лоде является национальным символом, главными воротами в Израиль, через которые ежедневно проходит около 60000 человек - даже сейчас, когда десятки иностранных авиакомпаний отменили или приостановили свои рейсы в Израиль.

Тот факт, что транспортные самолеты ВВС США приземляются в гражданском аэропорту с боеприпасами, и что в районе между Йехудом и Лодом и шоссе 40 находится штаб-квартира "Israel Aerospace Industries" и некоторые из ее производственных объектов, делает этот регион заметной целью для террористических организаций. ВВС не раскрывают местонахождение батарей "Железного купола", но вокруг аэропорта "Бен-Гурион" часто наблюдались перехваты ракет.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Даже когда аэропорт временно закрывался из-за ракетного обстрела, его закрывали на короткое время, чтобы очистить взлетно-посадочные полосы от мусора и избежать повреждения двигателей и шин самолетов. В настоящее время планов по закрытию аэропорта нет. Однако в случае продолжительных атак начнет действовать план действий "Серебряные крылья", и операции аэропорта "Бен-Гурион" будут перенесены в аэропорт "Рамон" недалеко от Эйлата. Хотя с начала войны ХАМАС в Газе и хуситы в Йемене выпустили несколько ракет в сторону аэропорта "Рамон", а остатки ракет и БПЛА были обнаружены поблизости - в основном после перехвата - по оценкам аналитиков, "Рамон" находится в гораздо большей безопасности, чем "Бен-Гурион". Это связано с уничтожением ЦАХАЛом большей части дальнобойных ракет ХАМАСа, а также с тем, что "Рамон" защищен "Железным куполом" в Эйлате и системой противоракетной обороны "Стрела" на юге.

Масштабные операции в условиях кризиса

В случае принятия решения у всех вовлеченных сторон есть 12 часов, чтобы переместить операции на юг. Хотя в настоящее время из аэропорта "Рамон" выполняется всего несколько ежедневных рейсов компаний "Arkia" и "Israir", Управление аэропортов и авиакомпании составили списки сотрудников, которые перейдут в "Рамон", чтобы укрепить штат. Цель состоит в том, чтобы сохранить воздушное сообщение между Израилем и миром даже во время масштабной атаки, в частности, для размещения международных рейсов израильских авиакомпаний, а не перенаправлять их на Кипр, как в прошлом.

Во время строительства аэропорта "Рамон" было принято решение удлинить взлетно-посадочные полосы до 3,6 км и расширить парковочные зоны для размещения более крупных пассажирских самолетов, которые обычно там не приземляются, таких, как "Boeing 787", "Boeing 777" и "Airbus A350". Относительно обширная инфраструктура аэропорта "Рамон" позволяет ему обслуживать трансатлантические рейсы в США или рейсы на восток. Для размещения самолетов всех израильских авиакомпаний в случае необходимости в аэропорту "Рамон" имеется парковка примерно на 60 пассажирских самолетов. В случае серьезной атаки аэропорт также должен будет обслуживать срочные грузовые рейсы, включая поставки оружия или гуманитарной помощи.

В отличие от аэропорта "Бен-Гурион", который рассчитан на обслуживание около 30 миллионов пассажиров в год, аэропорт "Рамон" намного меньше и рассчитан на 1,8 миллиона пассажиров в год. В аэропорту нет "рукавов" для прямой посадки и используются трапы, что может быть сложно для пассажиров с ограниченными возможностями, хотя имеются специальные подъемные транспортные средства. Из-за своих размеров аэропорт может обслуживать только около десяти одновременных рейсов и, естественно, будет обслуживать меньше рейсов во время масштабной атаки.

Читайте также

Значительное удаление аэропорта "Рамон" от центрального региона - три часа на машине или автобусе - представляет собой проблему и потребует увеличения количества общественного транспорта в аэропорт и из него. Обычно аэропорт настолько отрезан от транспортной сети, что пассажирам сначала приходится ехать на автобусе до Эйлата, а затем пересаживаться на автобус, идущий на север.

Управление аэропортов и Министерство транспорта планируют усилить общественный транспорт в аэропорту "Рамон" в чрезвычайной ситуации, а министр транспорта Мири Регев подтвердила, что аэропорт готов к возможной атаке. Однако во время операции "Нерушимая скала", когда аэропорт "Бен-Гурион" был закрыт из-за ракетных обстрелов, а рейсы были перенаправлены на базу ЦАХАЛа в Овде, эти планы провалились, в результате чего тысячи израильтян с трудом добирались до аэропорта или из него.

В настоящее время Министерство транспорта может управлять шаттлами в аэропорт "Рамон" и из него с центрального железнодорожного вокзала Беэр-Шевы. Во время операции "Нерушимая скала" аэропорт "Бен-Гурион" был фактически закрыт из-за решений европейских и американских авиационных властей, которые запретили полеты в Израиль из-за опасений по поводу безопасности самолетов и экипажей. На этот раз в Израиль летает меньше иностранных авиакомпаний, а значительный объем полетов из Турции отсутствует. Однако число авиакомпаний из Персидского залива, продолжающих полеты в Израиль, увеличилось, и приземляющиеся в Эйлате могут сократить свои маршруты в Израиль.

Закрытие аэропорта "Бен-Гурион" приведет к остановке внутренних рейсов в Израиле, особенно основного маршрута из Эйлата в "Бен-Гурион", что усложнит поездки для жителей Эйлата, нуждающихся в лечении и деловых поездках в центр страны. Во время операции "Нерушимая скала" рейсы из Эйлата были перенаправлены в аэропорт "Сде-Дов" в Тель-Авиве. Однако из-за стратегической недальновидности Министерства транспорта при Исраэле Каце аэропорт "Сде-Дов" был закрыт, в результате чего у "Бен-Гуриона" не оказалось альтернативы поблизости.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке