Zahav.ТуризмZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+17+10

Туризм

А
А

Внезапная турбулентность

На вылетевшем из Лондона боинге погиб пассажир, десятки получили ранения. Ученые связывают это с глобальным потеплением.

26.05.2024
Источник:Холод
Салон Boeing 777, летевшего из Лондона в Сингапур, после приземления, 21 мая 2024 года. Фото: Reuters

Пассажирский самолет "Сингапурских авиалиний" попал в зону внезапной турбулентности в небе над Мьянмой. Мощь стихии была настолько сильной, что в результате инцидента погиб один человек, десятки получили травмы различной тяжести. Смерть в результате турбулентности стала первой за 27 лет, однако ученые опасаются, что подобных случаев может стать больше - феномен внезапной турбулентности связывают с глобальным потеплением, предсказать ее не могут даже современные технологии, а единственный способ обезопасить себя во время полета - пристегнуть ремни. "Холод" рассказывает, почему.

20 мая 211 пассажиров и 18 членов экипажа "Сингапурских авиалиний" вылетели из Лондона в Сингапур на самолете Boeing 777. Во время полета самолет столкнулся с внезапной турбулентностью над Мьянмой. Турбулентность была настолько мощной, что рейс пришлось направить на экстренную посадку в Бангкок. Инцидент произошел спустя 10 часов ночного полета, за несколько часов до посадки в Сингапуре - бортпроводники в это время разносили завтрак.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Пассажиры рейса рассказали, что самолет попал в зону турбулентности практически мгновенно: загорелась табличка "Пристегните ремни", почти сразу появилось ощущение, что самолет падает. За три минуты самолет потерял 1800 метров высоты, из-за чего пассажиры и члены экипажа, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, ударились о потолок и вылетели в проходы. Чашки с напитками, еда, подносы, телефоны, обувь, подушки - все вещи, которые не были зафиксированы, летали по салону.

Самолет находился в зоне турбулентности всего несколько секунд, но в результате погиб один пассажир - 73-летний британец Джеффри Китчен. Тайские врачи сообщили, что у него было заболевание сердца и смерть произошла, по предварительным оценкам, из-за сердечного приступа. В общей сложности в результате инцидента пострадал 71 человек. Шестеро получили тяжелые травмы.

Директор больницы в Бангкоке, куда привезли пострадавших пассажиров Адинун Киттиратанапайбул рассказал, что персоналу никогда ранее не приходилось лечить людей с травмами, полученными из-за турбулентности. По его словам, у шестерых человек травмы черепа и головного мозга, 22 поступили с травмами позвоночника, 13 - с травмами костей, мышц и другими повреждениями.

Генеральный директор "Сингапурских авиалиний" Го Чун Фонг извинился перед пассажирами и членами экипажа и выразил соболезнования семье погибшего. Авиакомпания заявила, что принимает участие в расследовании случившегося. Компания Boeing также сообщила, что готова поддержать "Сингапурские авиалинии" в расследовании и выразила свои соболезнования.

Избежавшие травм пассажиры и члены экипажа долетели до Сингапура вспомогательным рейсом на следующий день после трагедии. После инцидента авиакомпания изменила внутренние правила: теперь при включении знака "Пристегните ремни" бортпроводники не будут разносить не только горячие напитки, но и прекратят подачу еды.

"Совершенно нормальный полет"

Один из пассажиров, 28-летний студент Дзафран Азмир рассказал, что инцидент произошел очень быстро: самолет резко начал крениться, началась тряска. "Произошло очень резкое падение, поэтому всех сидящих и не пристегнутых ремнями безопасности сразу бросило в потолок. Некоторые люди ударились головой о багажные отсеки и помяли их. Они ударились о места, где располагаются фонарики и маски", - сказал он.

Другой пассажир, Эндрю Дэвис рассказал, что по салону летали предметы, а рядом с ним кричала женщина с кровоточащей раной на голове. Значок "Пристегните ремни" появился внезапно во время "совершенно нормального полета", добавил Дэвис.

"Я проснулся из-за турбулентности, но когда появился значок "Пристегните ремни", не успел этого сделать. Почти сразу меня швырнуло к потолку", - рассказала 30-летняя Теандра Тухунен.

"Я упал на пол и не осознавал, что происходит. Должно быть, я ударился головой. В самолете кричали, люди были напуганы", - вспоминал 24-летний британец Джош Сильверстоун.

"Одна из бортпроводниц сказала, что это был худший полет за все время ее 30-летнего опыта работы. Вывод такой: всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, пострадали только те, кто не был пристегнут", - сказал Эндрю Дэвис.

68-летний британец Джерри рассказал, что ему повезло - перед потерей высоты он только что вернулся из туалета. Он с женой ударились головами о потолок. "Некоторые бедняги, которые находились в проходе, сделали сальто - это было ужасно. А потом внезапно все прекратилось и снова стало спокойно, - сказал он. - Персонал делал все возможное, чтобы оказать помощь пострадавшим, а их было много. Некоторые сотрудники и сами получили травмы".

Турбулентность ясного неба

Президент Ассоциации бортпроводников Сара Нельсон также заявила, что первоначальные отчеты по итогам инцидента с бортом "Сингапурских авиалиний" указывают на "турбулентность ясного неба", которая считается самым опасным типом турбулентности. Ее невозможно обнаружить даже с помощью самых современных технологий.

Ученые связывают "турбулентность ясного неба" с глобальным потеплением: на больших высотах нагревается воздух, делая погоду непредсказуемой. Количество подобных случаев в последние годы растет, из-за чего риски аналогичных инцидентов возрастают. Единственный способ обеспечить безопасность пассажиров во время турбулентности - пристегнутые ремни, поэтому Нельсон рекомендует всегда пристегиваться, даже если полет проходит нормально.

Турбулентность в полете приводит к смерти крайне редко. В некоторых случаях бывают травмы, в том числе серьезные, но чаще всего это происходит с членами экипажа, которые больше времени проводят на ногах. Были инциденты, когда люди погибали, но раньше это случалось только на небольших частных самолетах, когда турбулентность приводила к крушению.

В прошлые годы в азиатском регионе произошло несколько инцидентов, вызванных турбулентностью. В июне 2023 года на рейсе Сингапур-Лондон переломы ног получили два члена экипажа. Они упали в салоне из-за внезапной сильной турбулентности во время полета над Бенгальским заливом.

Читайте также

В марте 2024 года самолет, летевший из Сиднея в Окленд, похожим образом резко снизил высоту. Тогда пострадали 50 пассажиров и бортпроводников, один из них находился в тяжелом состоянии.

Исследование Национального совета по безопасности на транспорте США, опубликованное в 2021 году, показало, что на турбулентность приходилось более трети всех зарегистрированных инцидентов (с 2009 по 2018 годы). В результате большинства из них страдали члены экипажа и пассажиры, повреждений самолетов зафиксировано не было.

Предыдущий случай, когда из-за турбулентности в полете умер пассажир произошел в 1997 году. Самолет, совершавший рейс из Токио в Гонолулу, попал в сильную "турбулентность ясного неба". 32-летняя пассажирка, которая не была пристегнута ремнем безопасности, погибла.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке