Самолеты давно и прочно вошли в нашу жизнь, и кажется, что мы знаем о них все. Вот только в действительности даже большой опыт пользования гражданской авиацией не освобождают общество от незнания даже самых очевидных моментов, связанных с полетом. А некоторые и вовсе верят в популярные мифы и заблуждения об авиации, хотя и реального о самолетах есть немало интересного. Вашему вниманию 7 занимательных фактов о воздушном транспорте.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
1. О способностях самолетов выдерживать удар молнии
Несмотря на то, что прогресс в создании пассажирских самолетов шагнул уже далеко вперед, многие люди по-прежнему опасаются попадания в лайнер во время полета молнии. А ведь на самом деле в каждое воздушное судно регулярно бьет природный разряд электричества. Вот только пассажиры об этом часто даже не догадываются, а все потому, что обшивки самолетов давно приспособлены к таким ударам стихии с помощью специальной защиты. Поэтому в подавляющем большинстве случаев подобный эпизод происходит без проблем для работоспособности машины и является вполне себе штатной ситуацией.
2. О безопасных местах в салоне пассажирского лайнера
Порой на просторах всемирной сети или в различных СМИ можно найти информацию о том, что в определенных местах в салоне самолета в случае авиакатастрофы выживаемость пассажира более вероятна. Самым распространенным вариантом считается мнение, что наиболее «везучей» является хвостовая часть пассажирского лайнера. Правда, в действительности ни один тест официальных структур, связанных с воздушным транспортом, например, Федеральное управление гражданской авиации США, не подтвердил существование более безопасных мест на борту самолета. А причина проста - каждая аварийная ситуация имеет уникальный набор факторов, способных сделать любую часть лайнера опасной для пассажира.
3. Об отдыхе бортпроводников во время полета
При том, что бортпроводники, работающие в самолетах, выглядят с иголочки и просто безупречно, все они все равно остаются людьми и поэтому нуждаются в отдыхе. Особенно если речь идет о дальних рейсах, например, трансатлантических - проводить на ногах до 16 часов постоянно очень тяжело. Поэтому авиаконструкторы больших самолетов предусматривают специальные места на борту, чтобы бортпроводники могли принять горизонтальное положение и даже немного поспать, пока их коллеги будут выполнять обязанности, а затем поменяться.
4. Об отказе двигателя в воздухе
Люди часто опасаются поломок в работе того, что им неизвестно, и самолеты, пожалуй, являются рекордсменами в этой тенденции. Поэтому такая проблема как отказ одного двигателя кажется совершенно катастрофической. А ведь на самом деле самолеты проектируют таким образом, чтобы при наступлении такой поломки можно спокойно долететь до ближайшего аэропорта на другом. К тому же, гражданская авиация давно разработала такие карты рейсов, что в условиях наступления подобной аварийной ситуации самолет спокойно доберется до взлетно-посадочной полосы.
5. О приглушенном свете на борту во время взлета и посадки
Некоторые правила полета могут вызывать вопросы - например, не всем понятно, с какой целью во время взлета и посадки бортпроводники частично отключают свет в салоне, и при этом просят поднять шторки иллюминатора. И, что самое интересное: подобная манипуляция производится в темное время дня. Но, само собой, столь странное мероприятие имеет чисто практический смысл, связанный с вопросами безопасности. Оказывается, если после посадки потребуется произвести экстренную эвакуацию экипажа и пассажиров, глаза людей таким образом быстрее привыкнут к темноте, что позволит оперативнее покинуть самолет. С этой же целью поднимали шторки иллюминатора - люди привыкнут к естественному световому фону.
6. О запрете курения в самолете
Пожалуй, трудно найти более известный запрет в гражданской авиации, чем на курение в самолете. Но при этом многие поражаются наличием в туалете такого неотъемлемого гаджета курильщиков как пепельницы. А в действительности при строгом запрете курения использование в санузле пепельницы было введено составителями авиационных правил специально - видимо, они прекрасно понимали человеческий фактор. Совершенно очевидно, что найдется какой-нибудь не самый добросовестный человек вполне может нарушить запрет и покурить, однако, чтобы этот демарш не стал причиной пожара, в туалете и поставили пепельницы - для безопасного тушения окурков.
Читайте также
7. О питании на пассажирских рейсах
Довольно многие пассажиры воздушного транспорта отмечают, что вкус еды в самолетах довольно сильно отличается от земных вариантов. Более того, блюда кажутся попросту безвкусными. Однако причина такой тенденции заключается не в том, что авиакомпании предоставляют некачественные услуги. А в действительности вина лежит на... самом самолете. Все дело в том, что на борту созданы несколько иные условия, чем на Земле - по данным редакции novate.ru, там иные показатели влажности и давления, которые при наборе высоты способствуют снижению чувствительности вкусовых рецепторов человека. В итоге еда готовится как обычно, но наш организм не воспринимает до трети вкуса блюд, и они кажутся пресными.