Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Туризм

А
А

Можно ли списать на закрытый терминал 1 в "Бен-Гурионе" высокие цены на авиабилеты?

И закрытие бюджетного терминала, и рост цен на авиабилеты в Израиле вызваны одной и той же причиной. И она не связана с размером портовых сборов.

20.03.2024
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

Авиакомпания Ryanair заявила, что она прекращает полеты в Израиль из-за закрытого терминала 1 в аэропорту "Бен-Гурион": у него ниже портовый сбор, а платить более высокие сборы терминала 3 лоукостер якобы не в состоянии.

При всем уважении к Ryanair, это пока единственный перевозчик, прекративший полеты по этой причине. Заявление Ryanair никак не доказывает, что цены на авиабилеты в Израиль и обратно поднялись именно и только из-за закрытия терминала 1.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Скорее напрашивается вывод, что и закрытие бюджетного терминала, и рост цен на авиабилеты в Израиле вызваны одной и той же причиной. И она не связана с размером портовых сборов.

В аэропорту "Бен-Гурион" бюджетные авиакомпании использовали специально открытый для их обслуживания терминал 1 с более низкими портовыми сборами (плата, которую аэропорт берет с авиакомпаний за использование его инфраструктуры).

Сумма портовых сборов за одного пассажира в терминале 1 составляла 11 долларов, в терминале 3 - 27 долларов, почти в три раза выше. Естественно, это отражалось и на стоимости билетов.

С началом войны Управление аэропортов закрыло терминал 1. Все рейсы, вылетающие из Израиля, отправляются из терминала 3. Пока бюджетные авиакомпании, под нужды которых и был выделен терминал 1, не летали в Израиль после начала войны, проблемы с этим не было.

Но Ryanair, ставшая первым лоукостером, возобновившим полеты в Израиль, заявила, что более высокие портовые сборы влияют на стоимость билетов и потому компания прекращает полеты в Израиль до открытия терминала 1.

Но по сути портовый сбор все равно платит пассажир - он заложен в цену билетов. Поэтому сущность претензий Ryanair неясна. Венгерский лоукостер Wizz Air, к примеру, просто сообщил, что к платежу за билеты будет добавлен "аэропортовый сбор", и продолжает полеты.

Нельзя не обратить внимание на то, что 28 февраля Ryanair подтвердила отмену рейсов в Израиль, а 1 марта стало известно, что авиакомпания вынуждена в целом сократить число рейсов на летний сезон из-за задержки с поставками самолетов Boeing.

Компании Boeing поставит ей лишь 40 из 57 самолетов, которые Ryanair должна была получить до конца июня. Может быть, именно это и послужило причиной отказаться от полетов в находящийся в состоянии войны Израиль?

Цены выросли из-за войны

В начале войны большинство авиакомпаний отменили рейсы в Израиль. В последнее время ряд авиакомпаний возобновили полеты. Но речь идет всего о 50 авиаперевозчиках по сравнению со 150, выполнявшими полеты до войны. Кроме того, большинство авиакомпаний предлагают на данном этапе сокращенное расписание, ограничив количество рейсов и направлений. Спрос все еще значительно превышает предложение. И потому нет ничего удивительно в том, что авиакомпании, выполняющие полеты в Израиль во время войны, подняли цены на билеты. Было бы удивительно, если бы они этого не сделали.

Проблема курицы и яйца

Управление аэропортов утверждает, что количество пассажиров, которое обслуживает на сегодняшний день аэропорт "Бен-Гурион", не оправдывает эксплуатацию двух терминалов. Вот пример. 17 марта стало одним из наиболее загруженных дней для аэропорта с начала войны. В этот день "Бен-Гурион" обслужил почти 38 тысяч пассажиров. До войны, в прошлом году, в это же время через аэропорт проходило около 60 тысяч пассажиров.

Управление аэропортов полагает, что при нынешнем пассажиропотоке снова открывать терминал 1 экономически нецелесообразно, ведь на его эксплуатацию расходуется от 200 до 300 миллионов шекелей в год. Кроме того, Управление ссылается на недостаток рабочей силы, в основном среди сотрудников безопасности, так как многие из них призваны в армию.

Читайте также

Авиакомпании же утверждают, что все наоборот. Как раз открытие терминала 1 поощрит авиаперевозчиков возобновить полеты в Израиль, а это, в свою очередь, приведет к росту пассажиропотока и увеличению доходов Управления аэропортов. Естественно, это произойдет только в том случае, если авиакомпании предложат более дешевые билеты. И вот на это как раз трудно рассчитывать, учитывая войну и приближающиеся весенние праздники, когда цены на билеты традиционно растут.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке