Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+31+23
Иерусалим
+34+22

Туризм

А
А

Вы больше никогда не увидите Средиземного моря: стало известно, как будут душить туризм

К 2030 году людям следует совершать только один рейс туда-обратно и только раз в три года - и то на короткие расстояния.

24.09.2023
Источник:Турпром
Фото: Getty Images / Ole Jensen

"Вы больше никогда не увидите Средиземного моря", - заявили эксперты издания The Telegraph, комментируя последние экологические инициативы, изложенные в докладе экологической группы C40 Cities. По оценкам экспертов, мало связанные с реальностью инициативы экологов будут душить туризм на корню, однако с учетом последних тенденций в мире, они вполне могут быть приняты для реализации во многих странах.

Дело в том, что в данном докладе озвучено, что к 2030 году людям следует совершать только один рейс туда-обратно и только раз в три года - и то на короткие расстояния. Речь идет о программе "Будущего городского потребления в мире с температурой на 1,5°C" (речь идет о возможном росте температуры).

"C40 Cities - это серьезная организация, в которую входят 96 крупных городских центров на шести континентах. Она регулярно собирается, чтобы обсудить, как мы можем уменьшить наш коллективный углеродный след, и озвучивает некоторые действительно разумные идеи - сокращение количества одежды, которую мы покупаем, количества электроэнергии, которую мы используем, количества мяса, которое мы едим. Тем не менее, его предложения по авиации - это их отсутствие связи с реальностью - по-видимому, бормотанные наугад, в попытке изобразить что-то на бумаге", - комментируют данную инициативу эксперты.

Согласно ей, граждане городов C40 - в их число входят Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Мадрид и Рим, а также Мумбаи, Дубай и Рио, должны ограничить использование самолетов - и позволять себе один рейс туда-обратно общей дальностью не более 1500 км всего-то один раз в три года, причем они обязаны будут это сделать к 2030 году. "Если все жители городов C40 будут меньше летать, а авиакомпании увеличат долю используемого экологически чистого авиационного топлива… совокупная экономия выбросов составит 43%", - уверяют эксперты. Правда в отчете есть упоминание и о том, что эта "амбициозная цель" "совершенно неправдоподобна". "Но не расслабляйтесь: есть и более прагматичная "Прогрессивная цель". Один рейс туда-обратно каждые два года", - комментируют эксперты.

Читайте также

Что самое тревожное для туризма - данные тренды, судя по всему, поддерживают правительства самых популярных у туристов стран. "Впереди всех" марширует Франция - там министр транспорта Франции Клеман Бон заявил, что на уровне ЕС он будет последовательно проводить борьбу со "сверхдешевыми тарифами на перевозки". Инициативу уже подхватили наиболее выигрывающие конкуренты - поезда. "Все, что заставляет авиакомпании платить справедливую долю экологических издержек, которые они создают, - это хорошо", - заявил Джон Уорт, эксперт по путешествиям и основатель кампании Trains for Europe. Добавим одну маленькую подробность - в среднем "более экологичные" поезда примерно вдвое дороже самолетов. При этом он отметил, что эта мера "не остановит и не сократит число регулярных летающих элит".

Так в той же Франции, как показало исследование, проведенное группой климатической кампании "Possible", показало, что всего 2% жителей Франции совершают половину всех рейсов. В Британии 15% совершают 70% полетов. При этом 37% европейцев никогда не выезжали за пределы страны и не летали на самолетах - правда это данные еще 2014 года.

Напомним, что позиция Минтранса Франции правительством поддерживается - в стране уже введен запрет на внутренние авиарейсы, которые могут быть заменены поездками на поезде и занимают менее 2,5 часов. Правда пока запрет распространился только на рейсы из Парижа в Лион, Нант и Бордо. Однако "еще не вечер".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке