Мы подготовили полное руководство по летному этикету, которое поможет вам избежать неприятностей, неловких моментов и громких ссор на борту.
Переполненные самолеты, тесные сиденья, задержки вылетов, плачущие младенцы и в результате взвинченные пассажиры, готовые ввязаться в конфликт по щелчку пальцев. К сожалению, волшебного решения этих проблем не существует. Все, что нам остается, - быть вежливыми и великодушными по отношению к другим пассажирам, а также знать, как действовать в ситуациях, которые могут привести к серьезным спорам. Сайт Consumer Reports собрал "руководство, которое необходимо прочитать" перед каждым следующим полетом.
О подлокотниках не спорят
Дайан Гутесман, американский эксперт по этикету, наконец-то ставит точку в долгих спорах и заявляет, что пассажир, сидящий на среднем кресле, должен иметь свободный доступ к обоим подлокотникам. По ее словам, не стоит лишать возможности комфортно разместить руки человека, который и без того оказался зажат между двумя другими. Если же вы сидите сбоку от пассажира, который сам не пользуется подлокотником, вежливо спросите у него, можете ли вы в таком случае положить туда свою руку.
Опускать или не опускать, вот в чем вопрос
"Правда, что у вашего сиденья есть кнопка, которая откидывает его назад. Но в вашей машине также есть руль, и это вовсе не значит, что вы будете использовать его, чтобы врезаться в других людей", - говорит эксперт. Поэтому, прежде чем откидывать спинку своего кресла в самолете, оглянитесь назад и убедитесь, что вы никого не побеспокоите. Подумайте о том, что кто-то за вашей спиной может в эту минуту есть или использовать ноутбук или там сидит человек с ограниченными возможностями. "Не откидывайтесь назад, если знаете, что кого-то этим побеспокоите, а перелет неблизкий", - советует Дайан.
Ароматная проблема
Если вы возьмете с собой на борт еду с сильным запахом, например сэндвич с тунцом, не ждите, что другие пассажиры встретят вас с распростертыми объятиями. И вообще, избегайте во время перелетов острой пищи, а также продуктов, которые часто вызывают аллергические реакции у других людей, например грецких орехов или арахиса.
Плачущие дети
"Вполне вероятно, что ребенок или младенец, который плачет во время полета, сталкивается с какой-то проблемой, например болью в ушах или страхом, - объясняет Гутесман. - Вы можете спросить стюардессу, есть ли свободное место там, где потише. Но, вероятно, вы будете не единственным, кто это сделает". Чтобы избежать таких ситуаций, эксперт советует вооружаться перед полетами наушниками с шумоподавлением.
Молчание - золото
"Невозможно стать чьим-то лучшим другом за два часа полета, - говорит Гутесман. - Однажды я сидела рядом с человеком, который излишне подробно рассказывал мне о своей болезни почек, а также задавал множество личных вопросов". Чтобы избежать подобных ситуаций и при этом не спровоцировать конфликт, эксперт советует вежливо обратиться к чрезмерно общительному пассажиру, сказав: "Вы меня извините, но я собираюсь надеть наушники и вздремнуть".
Обувь должна оставаться на ногах
Ответ в этом случае очевиден и хорошо известен всем, но все равно важно упомянуть: с одной стороны, вам должно быть максимально комфортно во время перелета, но не менее важно с уважением относиться к комфорту других пассажиров. Это означает в том числе, что вам стоит надеть в самолет самую удобную обувь, но ни в коем случае не снимать ее.
Равноценный обмен
Иногда случается так, что кто-то просит вас поменяться с ним местами на борту, и вполне нормально будет вежливо отказать в этой просьбе. Репортер Беннетт Уилсон добавляет, что согласиться на это предложение стоит в том случае, если перед вами родитель, который хочет сесть рядом со своим ребенком, или если место этого человека лучше, чем ваше. "В других ситуациях вы можете вежливо сказать что-то вроде: мне очень жаль, но мне нужно поспать на этом рейсе, поэтому я выбрал место у окна".
Читайте также
- Wizz Air возобновляет рейсы из Израиля во многие города Европы
- Авиакомпания предложила ограничить продажу алкоголя в аэропортах
- Ryanair с конца марта возобновляет продажу билетов в Тель-Авив
- Что чаще всего забывают туристы, когда отправляются в путешествие
- Как 90 секунд не позволили пассажирам Ryanair прилететь в Берлин
Пинающий кресло ребенок
Позади вас сидит ребенок, который постоянно задевает ногами спинку вашего кресла? Дайан предлагает глубоко вздохнуть, повернуться назад и сказать спокойным и приятным голосом что-то вроде: "Я знаю, что ваш ребенок маленький, но он пинает мое сиденье. Не могли бы вы помочь мне с этим?" Помимо этого, у Беннетта есть еще одно предложение: "В таком случае я рассказываю родителям ребенка об одном трюке: снять с него обувь. Дело в том, что дети не любят пинаться, когда они босиком или в носках".
Walla!