Zahav.ТуризмZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+24+15
Иерусалим
+25+16

Туризм

А
А

Сервис такси Gett объявлен победителем конкурса на право доставки пассажиров из аэропорта

Управление аэропортов сообщило, что конкурс среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта "Бен-Гурион" выиграл сервис Gett Taxi.

03.09.2023
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock / Roman Yanushevsky

Конкурс был объявлен в декабре 2022 года, он закрылся в мае 2023 года и, согласно поступившей в СМИ информации, крупные сервисы такси и таксопарки отказались от участия в конкурсе из-за его условий и предложение поступило только от сервиса Gett Taxi, скооперировавшегося с транспортной компанией Bon Tour.

В связи с тем, что в конкурсе приняла участие всего одна компания, Управление аэропортов заявило в мае, что решение по нему еще не принято. Но теперь, судя по всему, было принято решение отказаться от подготовки и проведения нового конкурса, отдав право доставки пассажиров из аэропорта сервису Gett Taxi.

Одним из основных препятствий на пути участия в конкурсе таких крупных сервисов такси, как Uber и Yangoo, стало требование к победителю взять на себя ответственность за наведение порядка в работе такси в аэропорту, включая штрафование таксистов, нарушающих порядок.

Операторы такси утверждали, что возложение подобной ответственности на них явно необоснованно и, возможно даже, незаконно, поскольку его результатом является то, что оператор должен осуществлять действия, на которые у него нет законных полномочий. Операторы просили внести условие, что оператор такси будет нести ответственность только за предоставление соответствующим органам отчета о нарушителях, но Управление аэропортов просьбу не удовлетворило.

Не встретила понимания у операторов и система штрафов. Согласно условиям конкурса, на оператора будут налагать штрафы в 10 тысяч шекелей за то, что в выходные пассажир трижды ждал такси более 12 минут. При ожидании более 30 минут трижды - штраф в 60 тысяч шекелей. При двух жалобах, которые будут признаны обоснованными, на оператора наложат штраф в 5 тысяч шекелей.

Сервис Gett Taxi уже побеждал в аналогичном конкурсе примерно шесть лет назад, но затем водители запротестовали против низких тарифов, установленных условиями тендера, и соглашение было расторгнуто. В результате предоставлять сервис было позволено всем желающим.

Нынешний конкурс предполагает контракт сроком на четыре года, и Управление аэропортов может продлить его еще на четыре года. По условиям конкурса Gett Taxi будет платить Управлению аэропортов 6,15 шекелей за каждую поездку из Терминала 3. Услуги такси должны предоставляться 24 часа в сутки семь дней в неделю 364 дня в году и регулироваться в соответствии с потоком пассажиров.

Около 40% пассажиров, прибывающих в Израиль, покидают аэропорт на такси. В 2019 году из "Бен-Гуриона" отправились около 1,7 миллиона такси, в 2022 году - около 1,3 млн.

Причиной возникновения хаоса и анархии в сервисе такси в международном аэропорту послужило решение Управления аэропортов не продлевать в 2017 году лицензию таксопарка "Адар-Лод", в течение последних 40 лет обладавшего эксклюзивным правом доставлять пассажиров из "Бен-Гуриона". Доставлять пассажиров в аэропорт могли любые таксисты, но из аэропорта - только водители таксопарка "Адар-Лод", тарифы которого контролировало министерство транспорта.

Читайте также

Последний раз лицензия этой компании продлевалась в 2012 году, и срок ее действия закончился в мае 2017 года. Управление аэропортов решило не продлевать лицензию и объявило конкурс среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта "Бен-Гурион" в различные регионы страны. Победу в конкурсе должен был одержать таксопарк, обладающий не менее чем 250 автомобилями, готовый работать в течение всего года семь дней в неделю, за исключением Судного дня, и доставлять клиентов из аэропорта в любую точку, находящуюся под юрисдикцией Израиля. И конечно, предложивший самые низкие тарифы.

Конкурс Управления аэропортов выиграл тандем Gett и "Адар-Лод" - предложенный ими тариф был на 31% ниже тарифа министерства транспорта. Но ценам не суждено было снизиться, так как водители заявили, что новые тарифы вынудят их работать в убыток. В конце концов результаты тендера были аннулированы, а ответственность за исправную работу таксопарка временно легла на Управление аэропортов. Ввиду отсутствия оператора работать в аэропорту было разрешено всем зарегистрированным в Израиле такси.

Из-за отсутствия ответственного за работу такси, принадлежащих различным паркам и частным лицам, начался хаос. Водители такси, проводящие часы в очереди, могут проигнорировать указания организаторов работы таксопарка, отказавшись от "невыгодной" поездки, или включить счетчик, не обращая внимания на установленный тариф (особенно в часы пробок на дорогах). В зале прибытия появилось немало "частников", предлагающих услуги такси туристам и тем, на ком можно заработать, воспользовавшись незнанием местных цен и курсов (предложив, например, поездку в Тель-Авив за 1600 шекелей или сказав, что счетчик указывает цену в долларах или в евро).

Управление аэропортов все эти годы обещало выйти с новым конкурсом, но сделало это только в конце 2022 года. Фактически Управление аэропортов и министерство транспорта хотят вернуться к ситуации до отмены тендера, когда в аэропорту "Бен-Гурион" работали единая диспетчерская и постоянный контингент таксистов.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке