Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Туризм

А
А

Что сделают технологии с путешествиями в 2020-х

Последние несколько лет стало популярно проходить ДНК-тесты и узнавать, откуда ваши предки. Это породило несколько интересных трендов.

03.02.2020
Источник:NV.ua
ShutterStock

Читайте также

Что будет с индустрией путешествий в течение следующих 10 лет и при чем здесь технологии.

В начале нового года принято обсуждать возможные тренды и прогнозировать популярные технологии на год вперед. Поскольку началась новая декада, попробуем проанализировать не просто некоторые тренды 2020-го, а и направления индустрии путешествий, которые определят первую половину ближайшие несколько лет.

Популярные виды туризма

Во всем мире набирает обороты тренд на так называемый микротуризм. С появлением безвизового режима и выходом на местный рынок плеяды лоукостеров этот тренд развивается и в Украине. Суть тренда достаточно проста - у огромного количества людей не получается спланировать длительное путешествие по целому ряду причин: от финансовых, до временных (например, не дают отпуск на работе), поэтому выбираются небольшие поездки, допустим на выходные куда-нибудь в Европу.

Второй причиной этого тренда является нежелание молодежи тратить много времени на посещение какого-то одного курорта или направления. Зачастую представители поколения Z отдают предпочтение нескольким коротким поездкам в год в разные места, чем стандартному 7−10-дневному туру на условный морской курорт. Сюда же можно отнести и тип спонтанных поездок, когда решение принимается за несколько дней до отъезда.

В прошлом году проблема овертуризма стала одной из самых обсуждаемых на многих конференциях и нетворкингах. Этот тренд продлится как в 2020-м, так и в следующие 5−10 лет. Согласно исследованиям Booking Holdings, больше половины туристов готовы отдать предпочтение вторым городам - менее известным туристическим центрам, но с подобными достопримечательностями и похожим опытом.

Грубо говоря, Барселона - это первый город, Валенсия - второй. Кроме того, туристам все больше становится важен местный опыт - возможность посмотреть на города глазами местного жителя. Особенно это интересно делать в менее популярном городе. Этот тренд опасен тем, что со временем вторые города станут такими же загруженными толпами туристов, как и первые.

Интересным трендом у молодых поколений, чья доля в этой декаде станет самой существенной, является экотуризм. К этому относятся предпочтения в местной органической еде во время путешествий, отказ от использования пластика, выбор экологического вида транспорта (аренда электромобиля или электроскутера вместо транспорта на ископаемом топливе), выбор только веганских отелей и т. д.

Отдельные категории этого тренда - диджитал-детокс и спартанский отдых. Сюда можно отнести виды отдыха на природе, походы с рюкзаком и палаткой, хайкинг. Важным аспектом обычно считается полное отсутствие связи или отказ от использования гаджетов и интернета на время отдыха. К примеру, В США это не проблема, ведь в большинстве Национальных парков полностью отсутствует любая мобильная связь.

Отдельно стоит выделить достаточно свежий тренд "отелизации" аренды жилья. Популярные сервисы аренды квартир и домов, как например Airbnb, продолжают экспансию в отельный бизнес. Происходит микс этой отрасли и многие квартиры и дома превращаются в своего рода апарт-отели, а многие отели добавляют к своим предложениям варианты апартаментов или размещения "как дома".

В ведущих сетевых отелях уже можно найти микроволновую печь, электроплиту или даже мини-кухню. В ответ, сервисы аренды жилья начинают предоставлять классические отельные услуги, как, например: трансферы, заранее заготовленная еда в холодильнике, экскурсии и все в этом духе.

Если термин "кочевой работник" уже укрепился в современном мире и такой тренд стал данностью для молодого поколения, то бизнес-отдых начинает набирать активные обороты. Суть достаточно проста: совмещение командировок с несколькими последующими днями отдыха. Бизнесмены зачастую понимают, что отдельно посетить то или иное место у них, скорее всего, не будет времени, а вот выделить день-два на прогулку по условному Сиэтлу или Далласу можно себе позволить, особенно, если командировка выпадает на четверг или пятницу.

Популярным трендом в 2020-х станут путешествия на поезде. Это объединяет в себе как тренд "экотуризма", ведь поезда экологичнее, чем самолеты, так и собственный тренд "люксовости" и удобства подобных передвижений. И если в Азии упор в подобном виде туризма ставится на скорость передвижения, то в Европе и США - на люксовость.

Поезда постепенно превращаются в мини-отели, а некоторые купе не уступают номерам в 4−5-звездочных отелях. Кроме того, появляются интересные маршруты с многочасовыми остановками или удобными пересадками в популярных городах. Уже сейчас можно найти поезд из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, который идет несколько суток и его главная цель, далеко не добраться из точки А в точку Б, а насладиться поездкой, особенно учитывая тот факт, что билет на этот поезд в разы дороже, чем на аналогичный перелет бизнес-классом. Ввиду этого трендом всей декады можно назвать поездные круизы.

Круизная индустрия также продолжает активно развиваться и все еще является одним из самых быстрорастущих секторов туристического рынка. В 2020 году свои круизы начнут 19 океанских лайнеров, среди которых несколько поистине гигантских кораблей, способных вместить более 5000 пассажиров каждый.

Настоящей сенсацией в этом году станет круизный дебют молодой компании Virgin Cruises, созданной британским миллиардером Ричардом Брэнсоном. Круизный лайнер Скарлет Леди создан по оригинальной концепции, рассчитанной специально на туристов поколения Y и Z. Рано загадывать, как это повлияет на достаточно консервативный и заматерелый круизный рынок, но то, что такой конкурент всколыхнет всю индустрию, сомневаться не приходится. Начинается эра хипстерских круизов.

Кстати, другая компания Ричарда Брэнсона стоит у истоков еще одного тренда, который вряд ли раскроется в этом году, но, который, скорее всего, станет данностью к концу этой декады. Речь идет о Virgin Atlantic и индустрии перелетов. Virgin Atlantic, Emirates, Qatar Airways, Korean Airlines и еще несколько авиакомпаний планируют вернуться из эры бюджетных перелетов в эру удобства и люксовости середины XX века.

В перечисленных компаниях уже появились полноценные барные зоны для первого и бизнес-класса, а места уже полноценно конвертируются в кровати с абсолютно закрытой от беспокойства зоной. И если идеи летающих отелей все еще выглядят утопически и экономически не оправданными, то идеи самолетов с рабочими зонами, а-ля коворкинг, с лаунжами, барами и зонами отдыха вместо привычных рядов сидений выглядят достаточно интересно. Отдельный вопрос - как компании собираются решать проблемы безопасности и возможной эвакуации в таких полетах.

Технологии

Про популярные тренды в технологиях путешествий мы уже говорили в прошлой статье, например, к анализу трендов дополненной реальности, виртуальной реальности и роботов пока нечего добавить. Другие технологии не сильно изменятся, а будут, скорее, постоянно совершенствоваться и к середине декады станут восприниматься как данность. Некоторое из них воспринимаются как данность уже в 2020 году.

Например, технология распознавания лиц незаметно вошла в нашу жизнь с развитием линейки iPhone и, вот сейчас, без этой технологии невозможно представить себе Китай или пересечение границы с США. Различные биометрические системы настолько вошли в употребление силовыми ведомствами, что в некоторых городах приходится их запрещать, как это сделали в 2019 году в Сан-Франциско.

Несмотря на все протесты, распознавание лиц все активнее будет развиваться и в сфере путешествий: как метод прохождения досмотра в аэропортах, как платежное средство в гостиницах, как метод попадания на круизный корабль, вместо паспорта и других документов.

Кроме распознавания лиц, развиваются голосовые технологии и чат-боты. Уже более 50% запросов в США делается с использованием голосовых чат-ботов и умных колонок. При этом уровень доверия к технологии растет и огромная часть бронирований уже сегодня совершается через голосовые помощники. Более 30% пользователей использовали свои умные колонки и ассистенты для совершения определенных покупок.

Тем не менее, для оплаты бронирования человек все еще предпочитает заходить в личный кабинет приложения или сайта и нажимать кнопку, но и это скоро пройдет. 75% пользователей голосовых сервисов довольны и готовы их использовать в следующий раз. Стоит отметить, что голосовые боты практически вытеснили текстовых, не дав последним полноценно развиться.

Агрегаторы, "суперприложения" и маркетплейсы продолжают вытеснять стандартные сайты бронирований, и этот тренд - скорее всего фатальный, для тысяч сайтов. Явный маркер этого - Google со своей платформой Google Travel и планами создать на базе Google Maps своего рода планировщик путешествий. Другие агрегаторы тоже не отступают от лидера. Например, и Booking Holdings, и Airbnb также заявляют о своей работе в этом направлении. CruiseBe, Tripadvisor и World Travel Holding делают что-то похожее в сфере круизов.

Сервера подобных платформ накапливают зеттабайты информации, которая становится главным трендом этой декады.

Big data и базы метаданных пользователей стали во главе угла и практически каждый крупный тревел-бизнес использует эти данные в своих интересах. Декада 2020-х ознаменуется тем, что интернет-сервисы будут знать абсолютно все ваши предпочтения и еще до начала поиска вами вариантов путешествий будут находить лучшие предложения.

Виной всему искусственный интеллект и машинное обучение. На основе огромных баз данных программы будут персонализировать абсолютно все предложения, подстраивать их под потребности клиента и его финансовые возможности, а детерминированные алгоритмы (алгоритмы предсказаний) смогут практически абсолютно точно предсказать ваш выбор. Все эти программы уже существуют. Им нужно лишь накопить немного больше данных и обучиться, чтобы выйти на необходимый уровень.

Из нетривиальных технологических трендов 2020 года можно указать тревел-стриминг. Молодые поколения будут использовать социальные сети для трансляции своих путешествий в прямом эфире. И если влоги можно отнести к трендам планирования поездки, то тревел-стриминг - новое слово в сфере социальных сетей и путешествий. Прямое включение можно вести практически из любого города мира и теперь для этого нужен лишь современный смартфон и мобильный интернет.

Забавные тренды, о которых стоит задуматься

Последние несколько лет стало популярно проходить ДНК-тесты и узнавать, откуда ваши предки. Это породило несколько интересных трендов в разных индустриях. Один из них затронул и индустрию путешествий. Это тренд поездки на родину предков.

Суть тренда в следующем: человек проходит ДНК-тест, выясняет, что его предки итальянцы или, например, эфиопы, после этого появляется желание узнать культуру своих предков, узнать, как они жили, как живут вероятные братья и сестры сейчас. Вероятно, этот тренд появился как результат маркетинговой программы между Airbnb и сервиса ДНК-тестов 23andMe.

Эта компания нашла отклик в сердцах туристов. Как минимум, новый вид туризма уже появился - это "ancestry tourism" или "heritage tourism", что можно перевести как "туризм происхождения", "родословный туризм" или "туризм наследия".

Еще одним забавным, но достаточно прибыльным трендом, который нельзя пропустить, является туризм для животных. Известный факт, который применим, как минимум, к странам Запада - молодые поколения все чаще готовы завести домашнее животное, чем ребенка. Особенно это касается пар до 30 лет. В подобных парах животное становится заменой ребенка на ранних этапах жизни и хозяева зачастую требуют соответствующего отношения к животному от посторонних.

Для многих владельцев животных (в большей степени собак) даже не стоит вопрос: "брать ли их на отдых с собой?" Соответственно во главу угла у таких путешественников становятся зоны отдыха для животных, так называемые "pet-friendly" (дружелюбные к животным) отели с определенными услугами, от выгула и ветеринаров до специальных парикмахерских и "ресторанов".

Немного удивительной статистики, 55% владельцев животных считают, что их питомцы важны ровно настолько же, насколько и и ребенок. 42% хозяев животных утверждают, что возможность взять с собой питомца влияет на их выбор при планировании путешествия.

Почему этот тренд не только забавный, а и важный к изучению? Потому что почти половина хозяев животных готова заплатить больше, если они смогут взять его с собой и отель/квартира будут дружелюбны к животным.

Практически все вышеперечисленные тренды можно объединить в один - "не ожидали еще пять лет назад". И, наверное, это описывает наши реалии жизни в XXI столетии. Мир меняется настолько быстро, что порой тренды, которые были актуальными еще вчера, уже стали данностью, а тренды, ставшие актуальными сегодня, еще вчера считались глупыми и фантастическими. "О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух…", как говорил классик.

Марина Шумаева

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке