Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+25+20
Иерусалим
+25+15

Туризм

А
А

Полные пассажиры не нужны авиакомпаниям: сидения становятся все меньше и меньше

С каждым годом туристы "растут" в объемах, а авиакомпании думают, как бы еще сократить объем кресел в экономклассах своих авиалайнеров.

Ольга Тихонова
30.07.2023
Источник:Турпром
Фото: ShutterStock

Перевозчики не хотят обеспечивать комфортом пассажиров всех размеров, так как это стало бы дополнительной статьей расходов - словом, полные туристы им не нужны. Об этом сообщил британский портал Daily Star гендиректора туристической компании Responsible Travel Джастина Фрэнсиса.

В этом году многие путешественники крупных форм снова столкнулись с проблемами во время авиаперелетов. Предмет их раздражения и заодно конфликтов с соседями - в частности, уменьшающиеся сидения в самолетах. В связи с этим активисты высказались идею о том, что авиакомпании должны предпринять действия для обеспечения комфорта пассажиров, которые отличаются от стандартных параметров, т.к. маленькие сиденья - это дискриминация, считают они. Например, один из них "замахнулся" еще дальше, предложив перевозчикам предоставлять места большего размера или дополнительные бесплатные места для тучных туристов.

Однако авиакомпании - не благотворители: бесплатно в "экономе" никого возить не будут. Следуя своему замыслу, они, естественно, отказали в удовлетворении запроса группе активистов и даже предложили проверять вес пассажиров якобы из-за балансировки веса судна.

"Люди бывают разных форм и размеров. Если человеку нужно немного больше места для ног для безопасного и комфортного путешествия, я думаю, что авиакомпаниям разумно учесть это и не наказывать их, чтобы сэкономить еще немного денег", - заметил собеседник. При этом эксперт по путешествиям заявил, что крошечные сиденья стали частью стратегии авиакомпаний по сокращению расходов. Он добавил, что уменьшение габаритов посадочных мест является частью более широкой схемы экономии денег: "Это часть гораздо более широкой схемы мер по сокращению расходов со стороны авиакомпаний. Более тяжелым самолетам требуется больше топлива, поэтому летать на них дороже, и они загрязняют окружающую среду. Перевозчики хотят облегчить свои грузы, чтобы сократить расходы и выбросы. Они делают это множеством способов - от платы за багаж до тщательного изучения дизайна подноса с едой и веса места. Japan Airways (японская авиакомпания) даже предлагает брать напрокат гардероб для отдыха в пункте назначения, чтобы сбросить лишние килограммы. Это отличная идея с точки зрения пиара, но это также классический отход - способ взвалить бремя ответственности на пассажиров, чтобы "сократить их присутствие", экономя при этом деньги авиакомпании".

Он призвал чиновников привлечь авиакомпании к ответственности и обратить внимание на снижение выбросов, а также использовать налоговые льготы, предоставляемые перевозчикам, на декарбонизацию авиасектора и улучшение логистики железнодорожного транспорта.

А на вопрос, являются ли крошечные сиденья примером "дискриминации", эксперт ответил так: "Юридически, является ли это дискриминацией, может быть неясно, и законы варьируются от страны к стране. У разных авиакомпаний разные правила, и им не хватает последовательности и ясности, что может привести к путанице".

Читайте также

Впрочем, есть и другие точки зрения на перелеты туристов "в теле". Идея о предоставлении дополнительных мест для крупных пассажиров вызывает споры. Некоторые считают, что этот вопрос попадает в поле "прав человека" и критикуют авиакомпании за взимание двойного тарифа у крупных туристов, которые вынуждены оплачивать два места.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке