Норвегия не раз заявляла, что ее цель - стать углеродно-нейтральной к 2030 году при условии, что другие страны также сократят выбросы, а к 2050 году - в любом случае и без каких-либо условий.
Власти планируют сделать Осло первой столицей в мире с полностью электрической инфраструктурой к концу этого года, заменив автобусы, работающие на дизельном топливе, электробусами. Кроме того, что последние намного более экологичны, их техническое обслуживание обходится дешевле, а значит, они выгоднее для транспортных компаний.
Основная цель - сократить выбросы, а также свести к минимуму шум и улучшить качество воздуха в городе.
Читайте также
Электроэнергия в Норвегии в основном производится на гидроэлектростанциях. Таким образом, самыми "грязными" на сегодня являются транспорт, добыча и переработка нефти- наиболее значимые источники выбросов.
Еще в 2018 году парламент Норвегии принял резолюцию, направленную на прекращение к 2026 году выбросов с круизных судов и паромов в Западно-норвежских фьордах - Гейрангер-фьорде и Нерейфьорде, являющемся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, что сделало норвежские фьорды одной из первых зон в мире с нулевым уровнем выбросов в море.
Согласно отчету ЮНЕСКО, новые изменения окажут положительное влияние на экологию, а также на местный транспорт и туризм, климат и окружающую среду в целом.
Ранее Министерство климата и окружающей среды Норвегии представило план действий по борьбе с изменением климата на 2021-2030 годы, в том числе описание процессов "зеленой трансформации страны".