Zahav.ТуризмZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+24+15
Иерусалим
+25+16

Туризм

А
А

Минтуризма намерено прекратить субсидировать чартерные рейсы в Эйлат из-за рубежа

Судя по всему, Эйлату не суждено стать мировым курортом, и он останется центром внутреннего туризма в Израиле.

26.05.2023
Источник:НЭП
Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

Как известно, министерство туризма выплачивает иностранным авиакомпаниям, выполняющим прямые рейсы в Эйлат, 60 евро за каждого туриста. Программа действует с 2015 года, но теперь, как сообщает издание "Исраэль ха-йом", министерство намерено прекратить действие программы под тем предлогом, что она далеко не так эффективна в поддержке турпоездок в Эйлат и немалая часть иностранных туристов используют субсидируемые рейсы в Эйлат, чтобы добраться до курортов Синая. Кроме того, эти рейсы используют и израильские туристы, чтобы сэкономить при возвращении из-за рубежа.

Согласно утвержденной в 2015 году программе, направленной на восстановление турпотока после военной операции "Несокрушимая скала", министерство туризма выплачивает иностранным авиакомпаниям, выполняющим прямые рейсы в Эйлат с октября по апрель, 60 евро за каждого туриста. При этом компании, увеличившие частоту полетов и выполняющие по крайней мере 14 еженедельных рейсов, получают дополнительный 10-процентный бонус - 6 евро за каждого пассажира.

До 2019 года минтуризма выплачивало 45 евро за каждого туриста, еще 15 евро доплачивало Объединение гостиниц Эйлата. Затем финансирование программы полностью легло на плечи министерства. Причем неважно, с какой целью турист прибыл в Эйлат (это может быть даже вернувшийся из-за рубежа дешевым рейсом израильтянин), - министерство считает прибывших, а не заселившихся в гостиницы Эйлата.

Статистика показывает, что программа поощрения перелетов доказала свою эффективность: за весь 2015 год только прямыми рейсами (регулярными и чартерными) в Эйлат прилетели 26 146 туристов со всего мира, но уже зимой 2016-2017 в аэропорт Увда прибыли более 73 500 человек, а зимой 2017-2018 - 146 800. В 2019 году прямыми рейсами в Эйлат прибыли 174 346 туристов.

Конечно, следует отметить, что в масштабах крупных курортов речь идет о скромных показателях, и тем не менее тенденция радовала, но только на первый взгляд.

Согласно данным Управления иммиграции и народонаселения, 13% туристов, прибывших на чартерных рейсах в Эйлат в 2018 году, в тот же день пересекли границу. Но на этот показатель нельзя полагаться, так как нет данных о туристах, которые провели ночь в Эйлате и лишь затем пересекли границу.

Читайте также

К примеру, в 2019 году, когда был установлен очередной рекорд по числу прибывших в Израиль туристов (4,55 миллиона, рост на 11% по сравнению с 2018 годом), иностранцы провели в гостиницах Эйлата на 2% меньше ночей, чем в 2018 году.

В зимний сезон 2019 года, ставший рекордным по числу прибывших в Израиль туристов, из прибывших в аэропорт Рамон 174 346 туристов всего 81 423 провели в Израиле более одного дня (согласно данным министерства туризма за период с октября 2019 года по февраль 2020 года).

Не случайно отельеры Эйлата в начале 2019 года отказались от участия в субсидировании полетов в город (напомним, из 60 евро они выплачивали 15), приняв решение расширить инвестиции в мероприятия для туристов.

Согласно данным контрольно-пропускного пункта "Таба", зимой 2018 года границу с Египтом пересекли 253 тысячи туристов по сравнению со 115 тысячами зимой 2015 года. Трафик на границе с Иорданией вырос с 60 тысяч зимой 2014-го до 277 тысяч зимой 2018 года.

Кроме того, есть немало израильтян, покупающих дешевые билеты на полеты в Эйлат и из Эйлата, чтобы вернуться в Израиль из-за границы или вылететь за границу. Если зимой 2016-2017 в аэропорт Увда прибыли из-за границы почти 9600 израильтян (13,2% от общего числа прибывших), то зимой-2017-2018 речь шла уже о 22 600 израильтянах (15,4%). Таким образом, программа далеко не так эффективна в поддержке турпоездок в Эйлат, как хотелось бы министерству туризма.

В Эйлате, естественно, возражают против прекращения программы, но в министерстве туризма справедливо полагают, что если отели не перестроят свою работу, то деньги выбрасываются на ветер, ведь прилетающие дешевыми чартерами туристы не готовы к ценам Эйлата, а потому и сами не вернутся отдыхать в Израиле, и не порекомендуют другим.

Отмена субсидий станет смертельным ударом для аэропорта Рамон, в строительство которого вложены миллиарды шекелей. Уже сегодня аэропорт, в основном обслуживающий бюджетные авиакомпании, переживает не лучшие времена из-за войны в Украине, дороговизны жизни и нестабильной политической ситуации в Израиле.

"Зимой 2019 года, до пандемии, аэропорт Рамон еженедельно принимал более 60 авиарейсов из-за границы. Прошлой зимой (2022 года) количество рейсов сократилось до 13", - говорит Итамар Элицур, гендиректор Ассоциации отелей Эйлата.

По словам Лиора Равива, директора гостиничной сети "Исротель", в стране наблюдается спад туризма: "Поток направляющихся в Эйлат интуристов оскудел. Драматическое влияние оказала и война. Украинцы и русские были для нас хлебом с маслом".

Судя по всему, Эйлату не суждено стать мировым курортом, и он останется центром внутреннего туризма в Израиле: к примеру, всего в 2019 году из 7 миллионов ночевок, забронированных в гостиницах Эйлата, 6,2 миллиона пришлись на внутренний туризм.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке