Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Туризм

А
А

Хаос в сервисе такси в аэропорту "Бен-Гурион" этим летом продолжится

Всего одна компания, предоставляющая сервис такси, приняла участие в конкурсе Управления аэропортов на получение права доставки пассажиров из аэропорта "Бен-Гурион".

Юрий Легков
24.05.2023
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

По информации издании "Глобс", крупные сервисы такси и таксопарки отказались от участия в конкурсе из-за его условий и предложение поступило только от сервиса Gett, скооперировавшегося с транспортной компанией Bon Tour. В связи с этим, несмотря на то что конкурс уже должен был официально закрыться, в Управлении аэропортов заявили, что решение по нему еще не принято.

В конце декабря прошлого года появилась надежда на окончание затянувшегося периода анархии в сервисе такси в аэропорту "Бен-Гурион". Управление аэропортов опубликовало условия конкурса среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта, что должно было положить конец возникшему еще в 2017 году хаосу в международном аэропорту, из-за чего Израиль встречает туристов сервисом такси на уровне стран третьего мира. Но надежда быстро угасла, после того как возможные претенденты на участие в конкурсе заявили об отсутствии прозрачности, необоснованных и даже незаконных требованиях, а также об отсутствии экономической целесообразности в условиях конкурса.

Одним из основных препятствий на пути участия таксопарков в конкурсе стало требование к победителю взять на себя ответственность за наведение порядка в работе такси в аэропорту, включая штрафование таксистов, нарушающих порядок.

Операторы такси утверждают, что возложение подобной ответственности на них явно необоснованно и, возможно даже, незаконно, поскольку его результатом является то, что оператор должен осуществлять действия, на которые у него нет законных полномочий. Операторы просили внести условие, что оператор такси будет нести ответственность только за предоставление соответствующим органам отчета о нарушителях, но Управление аэропортов просьбу не удовлетворило.

Не встретила понимания у операторов и система штрафов. Согласно условиям конкурса, на оператора будут налагать штрафы в 10 тысяч шекелей за то, что в выходные пассажир трижды ждал такси более 12 минут. При ожидании более 30 минут трижды - штраф в 60 тысяч шекелей. При двух жалобах, которые будут признаны обоснованными, на оператора наложат штраф в 5 тысяч шекелей.

Еще одна претензия относится к тому факту, что соглашение одностороннее и оставляет высокий уровень неопределенности и высокий риск, поскольку Управление аэропортов заявляет, что может вносить изменения в работу оператора таким образом, что тому придется брать на себя дополнительную ответственность по контролю за работой такси в аэропорту.

В результате такие крупные сервисы такси, как Uber и Yangoo, предпочли отказаться от участия в конкурсе, аналогичное решение приняли и крупные таксопарки. Таким образом, высока вероятность того, что и новый конкурс Управления аэропортов завершится провалом и в летний период аэропорт "Бен-Гурион" по-прежнему будет встречать туристов хаосом в услугах такси.

Как возник хаос

Около 40% пассажиров, прибывающих в Израиль, покидают аэропорт на такси. Ежегодно из "Бен-Гуриона" отправляются около 1,7 миллиона такси.

Причиной хаоса и анархии в сервисе такси в международном аэропорту послужило решение Управления аэропортов не продлевать в 2017 году лицензию таксопарка "Адар-Лод", в течение последних 40 лет обладавшего эксклюзивным правом доставлять пассажиров из "Бен-Гуриона". Доставлять пассажиров в аэропорт могли любые таксисты, но из аэропорта - только водители таксопарка "Адар-Лод", тарифы которого контролировало министерство транспорта.


Последний раз лицензия этой компании продлевалась в 2012 году, и срок ее действия закончился в мае 2017 года. Управление аэропортов решило не продлевать лицензию и объявило конкурс среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта "Бен-Гурион" в различные регионы страны. Победу в конкурсе должен был одержать таксопарк, обладающий не менее чем 250 автомобилями, готовый работать в течение всего года семь дней в неделю, за исключением Судного дня, и доставлять клиентов из аэропорта в любую точку, находящуюся под юрисдикцией Израиля. И конечно, предложивший самые низкие тарифы.

Тендер Управления аэропортов выиграл тандем Gett и "Адар-Лод" - предложенный ими тариф был на 31% ниже тарифа министерства транспорта. Но ценам не суждено было снизиться, так как водители заявили, что новые тарифы вынудят их работать в убыток. В конце концов результаты тендера были аннулированы, а ответственность за исправную работу таксопарка временно легла на Управление аэропортов. Ввиду отсутствия оператора работать в аэропорту было разрешено всем зарегистрированным в Израиле такси.

Читайте также

Управление аэропортов затянуло с новым конкурсом

Управление аэропортов объявило о намерении объявить новый конкурс, а пока было принято временное решение, что такси, ожидающие пассажиров на втором этаже, а не на стоянке возле зала прибывающих, должны будут предоставить пассажирам скидку в размере 12% от тарифов, установленных министерством транспорта. В зале прибытия каждые несколько минут звучит объявление, призывающее прибывающих воспользоваться услугами "бюджетного" такси на втором этаже, но практика показывает, что ради 12% мало кто готов подниматься с чемоданами на второй этаж.

Из-за отсутствия ответственного за работу такси, принадлежащих различным паркам и частным лицам, начался хаос. Водители такси, проводящие часы в очереди, могут проигнорировать указания организаторов работы таксопарка, отказавшись от "невыгодной" поездки, или включить счетчик, не обращая внимания на установленный тариф (особенно в часы пробок на дорогах). В зале прибытия появилось немало "частников", предлагающих услуги такси туристам и тем, на ком можно заработать, воспользовавшись незнанием местных цен и курсов (предложив, например, поездку в Тель-Авив за 1600 шекелей или сказав, что счетчик указывает цену в долларах или в евро).

Управление аэропортов все эти годы обещало выйти с новым конкурсом, но сделало это только сейчас. Фактически Управление аэропортов и министерство транспорта хотят вернуться к ситуации до отмены тендера, когда в аэропорту "Бен-Гурион" работали единая диспетчерская и постоянный контингент таксистов.

Согласно условиям нового конкурса, услуги такси должны предоставляться 24 часа в сутки семь дней в неделю 364 дня в году. Оплата проезда будет производиться в соответствии с показаниями счетчика, принять участие в конкурсе могут таксопарки с не менее чем 100 доступными такси или оператор приложения по вызову такси, также с не менее чем 100 такси.

Реакция министерства транспорта: "Конкурс на работу сервиса такси в аэропорту "Бен-Гурион" проводится Управлением аэропортов и находится на завершающей стадии. Что касается вопроса правоприменения, то следует отметить, что министерство транспорта осуществляет постоянные правоприменительные действия в отношении таксистов, взимающих непомерные цены, по всей стране, в том числе в отношении таксистов, работающих в международном аэропорту. Недавно инспекторы министерства транспорта провели ряд проверок в аэропорту и выписали штрафы водителям, которые нарушили условия лицензии и взимали плату сверх разрешенной законом.

Министерство транспорта призывает любого пассажира, заплатившего в такси втридорога или столкнувшегося с водителем, нарушившим условия лицензии, обращаться с жалобой в министерство транспорта, и она будет рассмотрена со всем вниманием и скоростью. Следует отметить, что ежегодно возбуждают сотни уголовных дел против таксистов, вымогающих оплату. Эти водители подлежат строгим санкциям, которые включают среди прочего штрафы в тысячи шекелей".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке